Моя семья считалась по-мирски благополучной, успешной. Но после того, как в молодом возрасте погиб мой единственный брат, наша жизнь расстроилась. Родители не смогли оправиться от такого удара до самого своего конца, а я долго (7 лет) оплакивала его смерть и была в полнейшем отчаянии. С этого времени мрачная печаль стала моей спутницей жизни.
Мечтала о семье, замужестве, детях, полагая, что это изменит мою жизнь к лучшему. При знакомствах обязательно рассказывала о своей семейной трагедии, ожидая, что кто-то «утрет» мои слезы и утешит, решит мои проблемы. Понятно, что таких «героев» не находилось и я продолжала оставаться одна в своей гнетущей печали.
Также это было время упущенных возможностей и в профессии, и в карьере. Я отказывалась от любых предложений — лишь бы меня не тревожили в моём мраке и не пытались вывести к свету, хотя бы по мирским меркам. Моя душевная боль, гнетущая печаль, ущемлённое самолюбие были в центре всего. Душа искала выхода из этого невыносимого томления, но истина была недоступна.
И вот, я покрестилась в одном из храмов города, толком не понимая значения таинства, правильного смысла веры. О покаянии в то время я даже и не слышала. В своих проблемах не знала кого винить, поэтому обвиняла всех — себя, родителей, друзей, недругов; казалось, что все мне должны. О смерти брата к тому времени я уже забыла. На смену переживаниям от его утраты пришло равнодушие и безразличие. Разобраться в своей жизни сама не могла, литература (психология, эзотерика, астрология) уводила в тупик, жить не хотелось. В храмы заходила поставить свечку, иногда задавала вопросы служащим, ощущая себя виноватой, что отвлекаю. Вразумительных ответов так и не находила.
В этот период встретила старого знакомого, который был уже разведен. Мы начали жить вместе, родилась дочь. И тут я поняла, что мои беды только усилились. Этот человек оказался неспособным нести груз семейной жизни, впрочем, как и я в тот период.
В Храм в честь Владимирской иконы Божьей матери пришла, когда внешние обстоятельства казались мне уже невыносимыми: неработающий, праздный муж (точнее, сожитель), ребенок, у которого начали проявляться худшие нравственные стороны, больные родители, отсутствие средств к существованию. Отчаяние овладело мной.
Великая милость Божья, что в Школе Покаяния я узнала истинный смысл веры и жизни, что искала всегда, но не знала, где найти. Наконец, получила ответы на мучившие меня всю жизнь вопросы. Очень жаль, что не знала о своих духовных болезнях и способах борьбы с ними раньше, — тогда многих непоправимых ошибок в жизни можно было бы избежать.
Оказывается, над всем миром действует промысел Божий и ничего не случается без ведома Бога. Если же Господь попускает быть чему-то скорбному, то значит, оно было необходимо для спасения, как лекарство для исцеления вечной души. Оказывается, человек должен смотреть на всё происходящее с ним с точки зрения вечности, а не с позиции своего земного благополучия и больного самолюбия. Переосмыслив всё своё прошлое, я наконец, начала постепенно выходить из мрака своего отчаяния. Наконец-то я увидела, как Бог все прошлые годы моей греховной жизни постепенно подводил меня к познанию истины. Как жаль, что я всё время сопротивлялась этому и уклонялась от спасения. Как же милостив и благ Господь, что не отвернулся от меня и не предал в лапы бесов и в погибель вечную, но продолжал ожидать моего покаяния.
В Школе Покаяния мне помогли разобраться с моими духовными болезнями, которые разрушали мою жизнь. Стало понятно, что причина моих скорбей не во внешних обстоятельствах и не в окружающих людях, а в моем самолюбии и в рождающейся от него печали, в родовых унаследованных и приобретенных греховной жизнью страстях. Для меня эти знания и новый духовный опыт очень важны, ведь я всю жизнь искала ответов, мучилась, обращалась совсем не туда, потому и не находила выхода из своих бед, а только всё более упиралась в тупик, потому что искала не там, дойдя почти до полного отчаяния.
Но самое главное, — то, что Школа Покаяния — это не теоретический духовный ликбез, а серьезная практическая работа над собой с возможностью получения своевременной духовной помощи и поддержки.
Не формально, но с искренней заботой и переживанием здесь возятся с моей искалеченной душой уже немало лет, за что — низкий поклон. Результатом такой работы для меня стал выход из страшного жизненного тупика, который был следствием опасного духовного тупика. Нет больше раздирающей душу боли и мрачного отчаяния, как было раньше, а есть надежда на милосердие и на правду Божию. По мере борьбы со страстями, постепенно меняется характер, учусь принимать всё происходящее с миром, как из руки Божией. Скорби прошлые и настоящие воспринимаются теперь с новым спасительным смыслом.
Узнала, что некоторым официальным лицам учение о покаянии, о котором говорит С.М. Масленников, показалось тупиком. Они ошиблись, потому что, видимо, сами не знают покаяния. Открою им простую правду: покаяние привлекает к человеку милость Божию, которая приносит надежду. А там, где есть надежда, никаких тупиков больше не бывает.
Если же кто-то станет искать надежду вне покаяния, то это будет самоуверенностью и самонадеянностью, относящимся к широкому пути, ведущему в тупик вечный. Жаль таких.
Благодарю Господа за Школу Покаяния. Всем гонителям желаю выхода из их тупика.