Мой муж — воцерковленный, верующий человек. Молится с утра до вечера, но когда причащается, то можно хоть из дома убегать: его рвет на части от гнева. Меня с детьми вместе дрессировал всю совместную жизнь. Ребенка инвалида, бил и орал на него все детство. Я смирилась, старалась всё это терпеть, как посланное мне за грехи мои. Слез пролила — море! Всё надеялась, что Господь изменит мужа, исцелит его, ведь он же ходил на Исповедь и причащался! Но нет! Муж понимает Православие по своему: не в борьбе с собственными страстями, а в том, чтобы ему все подчинялись беспрекословно, как главе семьи, независимо от того, есть в нем образ Христа или нет.
Удивительно и то, что на людях он положительный и примерный человек. Никто даже и не поверит, что дома он деспотичен и гневлив. Такой тип характера психологи называют Нарциссом и говорят, что у него два лица: одно для внешних, другое (противоположное) для домашних.
Можно ли объяснить такое состояние моего мужа с позиции учения о страстях?
Ответ:
Если человек так себя ведёт после причащения, то причащается он в осуждение. Любая из страстей, оставленная без борьбы, да ещё и оправдываемая, отрывает человека от Христа и предаёт его в лапы злым духам. В такого человека Христос не может войти.
К сожалению, в наши времена аскетическое учение остаётся недоступным для пастырей. Этому не учат ни в семинариях, ни в академиях. Самостоятельно они не хотят просвещаться, хотя многие говорят, что читали Аскетические творения святителя Игнатия (Брянчанинова).
Причащение в осуждение — это навершение всех грехов, как говорит святитель Игнатий. Пастырь, причащающий неисправимых грешников, окончательно предаёт их в лапы сатане, за что и понесёт страшную ответственность на Суде Божьем.
См. также: