Моя история о том, как клевета на «Школу покаяния» стала причиной, или одной из главных причин, разрушения моей (православной) семьи. Мы познакомились с женой в нашем храме иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» и получили благословение на создание семьи от настоятеля отца Стефана Витько, сказавшего, что тянуть с браком не надо и полгода достаточно. Он же нас и венчал 7 лет тому назад. Не так давно (в 2014 г.) сама жена посоветовала купить мне диски с записями лекций «Школы покаяния» из Екатеринбурга. Я начал их слушать и понемногу с трудом исправлять себя, постепенно обнаруживать свои дефекты души, стал более качественно готовиться к Исповеди, учиться видеть грехи, каяться в них и понемногу менять своё отношение к домашним: стал больше помогать по дому, заниматься с детьми. Слушая лекции «Школы покаяния», научился основам духовной борьбы, перестал во всём служить своим страстям, начал с ними бороться, осознал своё повреждение и плен, появился страх Божий, стал размышлять о своей будущей вечной участи.
В лекциях труды святых отцов даны в доступной форме и что важно — применимо к жизни, даются ответы на множество вопросов. Появился интерес и стало больше понимания при чтении трудов святителя Игнатия (Брянчанинова). Затем помог и жене приготовиться к Исповеди при её добровольном согласии. Но случилось невероятное: на Исповеди 19 декабря 2014 года священник отец Роман вдруг огорошил мою жену, сказав, что всё это похоже на сектантство (прочитав из интернета различные статьи и форумы). Жена в слёзы и на следующий день объявила, что с сектантом жить не будет и, забрав детей, ушла жить к своей маме (там совсем не подходящие условия для детей, так как отчим пьёт, а бабушка находится в состоянии безумия). Эти два фактора (сказанное священником обо мне на Исповеди, жена скрывает, что именно) и невыносимые условия жизни в квартире мамы, спровоцировали у жены усиление депрессии. Ей пришлось обращаться к врачу, назначившему ей необходимые препараты, так что пришлось прекратить кормление младенца грудью. Ваза (наша семья) и так была вся в трещинах, а они её добили ложью о том, что «Школа покаяния» – секта. Слова священника о «Школе покаяния» ложны и я привёл ему массу доказательств его ошибочного мнения, однако он своего взгляда не менял, мне не отвечал и мою жену не переубеждал. Я связался с отцом Романом, чтобы прояснить ситуацию. Он начал присылать мне по электронной почте в большом объёме негативную информацию о «Школе покаяния», взятую, якобы, из интернета, как бы доказывая, что это какое-то зло, хотя на всех книгах и дисках стоят грифы ИС РПЦ. Мало того, я сам присутствовал на награждении медалью автора С.М. Масленникова в Александро-Невской Лавре. Получив эту всю грязь от отца Романа, я связался с автором лекций и просил его ответить на все эти обвинения. Он пояснил, что гонения на них ведутся негласно уже более 7 лет и прислал мне все опровержения, тоже имеющиеся в интернете на этих же страницах. (Остаётся не понятным, каким образом отец Роман нашёл только негатив, а опровержения не видел. Подборка была сделана как будто специально). Я переслал все опровержения отцу Роману, но никакого ответа больше от него не получил. Если вся эта негативная информация была представлена и моей жене тоже, а с ней священник тоже вёл переписку, то это явно могло спровоцировать у неё, страдающей фобиями, обострение в душе и отчаяние. Вот такие необдуманные действия батюшки вполне могли явиться причиной для развала нашей семьи.
Самое печальное в том, что он не признавал свою ошибку, жену мою не переубеждал, которая становилась всё хуже и упрямей. В итоге, моя жена продолжала считать меня сектантом и не желала возвращаться домой. Отец Роман «передал» все дела настоятелю, а мне потом при разговоре сказал, будто бы и не говорил, что это секта (что мол сам не знает секта это или нет, что в интернете одни так говорят, а другие по другому). В этом тяжёлом состоянии супруга подала на развод и алименты без оснований (я тружусь, не изменял, не пью, не дерусь). По её словам благословил её на это наш настоятель. Она уверена, что ей помогут найти причины для официального церковного расторжения брака. Я приехал (2-3 раза приезжал) к настоятелю о. Стефану, чтобы узнать от него самого, что он думает по поводу происходящего. Настоятель, повышая голос, начал меня оскорблять, называя больным, что я всего боюсь, что я вообще не мужик и в заключение посоветовал обратиться к психиатру (хотя мед. комиссию прохожу на работе и тружусь в серьёзной организации). На мою просьбу убедить жену, что развод является грехом разрушения венчанного брака он сказал, что не может противоречить Конституции Российской Федерации и не будет запрещать развод. Я просил его, хотя бы не допускать мою жену до Причастия из-за развода, но он и в этом отказал. Причём, явно заметно, что после Причастия она просто срывается на меня с криками и ведёт себя значительно хуже! Дважды обращался письменно к настоятелю (имеются копии с входящими номерами), но он с презрением так ни разу мне и не ответил. В разговоре он ещё добавил: «Иди хоть к Патриарху» и отлучил меня на несколько месяцев от Причастия, позже он отказался от своего отлучения, когда я сообщил, что вынужден буду ехать к местному Епископу, он схитрил, сказав: «я не отлучал и вообще не имею права отлучать». С надеждой на помощь поехал к местному епископу Гатчинскому Митрофану. В первый раз допустили только до секретаря, и он обещал разобраться в этом вопросе. Но уже в этот же день «разобрались» и мне кто-то перезвонил из Епархии, сказав, что это Ваши личные проблемы и вам никто помогать не будет: ни батюшка, ни епископ, а церковь, как структура, занимается только венчанием, богослужением, отпеванием. Огорчившись таким отношением, но не теряя надежду, всё равно казалось ведь церковные люди и не все же наверно так отнесутся к моей беде, и по совету брата, бывавшего по делам в Митрополии поехал отдать письмо в канцелярию Митрополии с просьбой помочь в тяжёлой ситуации. В канцелярии женщина выспросив о чём письмо и просмотрев содержание без капли сожаления сказала фразу, которую в форме «шуток» часто приходится слышать на своей светской работе – «а это не наша Епархия», хотя пытался объяснить, что наша Епархия входит в вашу Митрополию, а в ней мне отказали в помощи. В итоге женщина с недовольством отправила меня к строгому (суровому) батюшке – секретарю о. Сергию Куксевичу, но и там письмо отказались принять и обвинили во всём меня самого сказав, что отлично знаем настоятеля о. Стефана и что он так не мог поступить (он трезвый батюшка). Когда я сказал, что тогда отправлю это письмо в Патриархию, то секретарь немного смягчился и сказал: не надо, там нас могут не так понять, – и стал звонить настоятелю, который ещё является благочинным Ленинградской области. Они обменявшись любезностями, а затем, послушав видимо от настоятеля ложь про меня, также стал говорить, что я заболеваю духовно, ссылаясь на то, что он «читает» меня и видит меня насквозь и чувствует, что я во всём виноват. На мой вопрос: разве это возможно, не разобравшись, так говорить, — он ответил: «у меня дар видеть». (этот разговор и некоторые другие мне удалось записать на диктофон, также и копии писем остались). Вот какие оказывается «прозорливцы» сидят на местах в епархиальных управлениях!
Верующий товарищ являясь участником движения «Народный Собор» смог всё таки помочь организовать личную встречу с нашим местным Епископом Митрофаном и я предварительно отправив письмо с описанием случившегося снова проехал в Гатчинскую Епархию. Епископ уточнил у меня возраст детей, задал ещё несколько вопросов и сразу позвонил настоятелю (тогда как раз появилась статья Костишака О.В. о странном незаконном отнятии грифов с книг и дисков С.М. Масленникова) и настоятель об этом торжественно заявил в трубку, а владыка сказал мне, что этот материал под запретам. Когда я попытался объяснить предвзятость слов настоятеля, то мне строго сказали: читай Евангелие. Далее епископ стал лишь делиться советами: тебе просто надо не показывать никому вида, что у тебя горе и что если самому жену оставить, то она может и вернётся, что тут воля Божия и всяко может случиться, например: некто после потери жены стал Епископом. Также призвал читать Евангелие и всех простить, но приезжал я не за абстрактными советами, а за помощью, которую опять не получил! Семью ведь разрушили, а дела никому нет!
Жена не возвращалась, а продолжала настаивать на разводе, и в суде, сколько я ни возражал по поводу развода, суд всё равно произвел развод. После развода пытался чаще встречаться с детьми, понимая какой для них удар от разрушения семьи. Но супруга каждый раз спрашивая у дочки про меня, о чём я с ней веду разговоры. Узнала от ребёнка, что я разговариваю о нравственности, о подготовке к Исповеди, привожу примеры грехов, ей свойственных, учу каяться, поскольку подходит соответствующий возраст и скоро ей будет нужно самой исповедоваться. Жена, накрученная баснями о секте, перестала давать мне видеться с детьми. Дети теперь перестала видеть отца, хотя очень ждут встреч. Как сказала моя мама, которая продолжает встречаться с внучками, у старшей ухудшилось состояние здоровья. Причём, сразу после бегства жены из семьи, старшая дочь из-за переживаний вообще попала в больницу с тяжёлым и опасным воспалением почек. И снова те же самые аргументы у бывшей теперь уже жены: что я сектант и она очень боится теперь за детей, что прочитала статью Костишака О.В., другие высказывания зложелателей о каком-то «вреде книг и лекций Масленникова С.М.» и убеждена теперь в этом мнении.
Конечно, врагу спасения не угодно чтобы проповедовалось покаяние и семья вела духовную жизнь, но удивляет, что ударными инструментами в лапах дьявола оказались православные люди и даже пастыри. Вместо исправления своих ошибок и оказания помощи, они меня ещё и «огрели» многократно палкой. Так и остаётся не понятно, по какому праву было дано благословение на развод? В основании лежит заблуждение, что я в секте. Именно такую ложную мысль внедрили в ум моей бывшей жены дорогие пастыри. Но пастыри ли они после этого? Не волки ли в овечьей шкуре? Мне пришлось уйти в другой храм, там такого отношения нет, но детей брать с собой не могу.
Благодаря «Школе покаяния», скорби принимаются уже с пониманием, иначе не знаю, куда бы меня унесло после таких семейных приключений. Стараюсь держаться в христианской нравственности, не отступать от заповедей, не пойти на поводу у страстей. Буду стараться выполнять свои обязанности отца по отношению к своим детям. Кто знает, не одумается ли жена? Может быть ещё поймёт, что клевета на «Школу покаяния» – это дьявольская вражда против покаяния в наши дни, дни апостасийного отступления от Истины. Пришлось дать обещание жене, что не буду говорить с детьми о христианской нравственности и о грехах, после этого она опять разрешила мне с ними видеться. Создаётся впечатление, что бывшую жену кто-то продолжает накручивать и запугивать, то есть кто-то руководит ею, но она это скрывает. Вот уж попалась в сети «доброжелателей».
Заключение. Вот так в нашем случае пастыри «помогли» малой церкви. Семей православных и так очень мало, а тут ещё и разрушают даже не глядя. Прости их, Отче. Видимо, не понимают, что творят.