Нападки на «Школу Покаяния» заставили меня попробовать написать свою историю. Я был крещен в 2003 году в возрасте 7 лет. Не уверен, что мои восприемники проходили оглашение. Единственное, что помню — это нам дали послушать кассету, из которой запомнилось описание адских мук. Помню, что на меня ребенка это произвело впечатление. Впоследствии, через некоторое время, я узнал, что причиной крещения моей семьи, стало условие бабки-целительницы: «Если вы не креститесь, то водичку заговаривать не буду». Конечно, ни о какой вечности никто из нас не помышлял.
Со временем страх перед муками ада притупился, а потом и совсем растворился в житейской круговерти. Оглядываясь назад, страшно вспомнить, на сколько были развиты страсти уже тогда, в возрасте 7-9 лет. Так я и жил, произвольно греховно до 17 лет, мечтая о своей православности и имея некоторые кривые понятия о вере.
Точкой перелома стала школьная исследовательская работа по теме убийства царской семьи. Было очевидно, что миновать Церковь, исследуя данную тему, невозможно. Я начал воцерковляться в одном из центральных храмов. Не имея никаких твердых понятий, я начал ходить на богослужения. Однажды, переступив через себя, подготовился к Исповеди. Теперь трудно вспомнить, в чем я просил прощения у Бога, но батюшка, приметив несмышленого неофита, предложил начать посещать огласительные беседы. Постепенно начали укладываться в голове некоторые основы веры.
К сожалению, никто не предложил мне воздержаться от Таинств на время обучения, поэтому параллельно, не понимая смысла Таинств и основ духовной жизни, я приступал к Исповеди и дерзал причащаться, находясь в смертных грехах. Кругом была атмосфера, что все хорошо: раз ты ходишь в храм, значит дело в шляпе. Но совесть не унималась. Я не понимал, почему после причастия, я устраивал дома скандалы с драками и взаимными упреками, заводясь с пол оборота из-за пустяков.
Я, чувствуя какое-то несоответствие теории и практики, хватался за любую информацию о вере и жадно поглощал ее. Разумеется, активно предлагались лекции профессора А.И. Осипова. Именно здесь как мне теперь кажется, и была моя проблема. Совесть обличала мои беззакония, а авторитет в сером пиджаке мило улыбаясь говорил, что все хорошо, и вообще муки ада вечные, НО НЕ БЕЗКОНЕЧНЫЕ. В его лекциях совершенно не предлагались какие-то реальные действия, как увидеть себя и справиться со смертными грехами и как бороться со страстями. В жизни все сводилось к внешнему: Исповедь, Причастие и снова, неделя за неделей, месяц за месяцем.
Иногда лукавый давал отдышаться, смертный грех отступал, но потом следовала новая глубина падения. Прошло достаточно много времени и самый явный грех отступил. Но наступило время сухости: казалось, что исповедовать уже нечего. И если о грехах в грубых формах было какое-то сокрушение, то о других, не менее страшных, сердце даже не переживало.
В это самое время в наш храм с лекциями приехал С.М. Масленников. После первой лекции, на которой Сергей Михайлович обличил мою мнимую праведность, в моем сердце расшевелился клубок змей. Впоследствии, читая критику в адрес «Школы Покаяния», я узнавал себя после первой лекции. Мне также, как и некоторым «критикам» казалось, что Сергей Михайлович говорит каким-то нравоучительным тоном, а из фразы «держи ум твой в аде, и не отчаивайся» оставляет только первую ее часть. Также и в прочих нелестных отзывах, я узнавал себя.
Между каждой лекцией был перерыв неделя. В этот перерыв я вновь дерзнул причащаться. Для галочки попостился и с чувством выполненного долга исповедался в субботу в каких-то нелепых, наспех выписанных из интернета грехах, а в воскресенье утром причастился. К вечеру меня скрутило страшное, неописуемое состояние. В понедельник вечером была запланирована вторая лекция. После внутренней битвы я заставил себя приехать на лекцию. В лекции была затронута тема генеральной Исповеди, подготовки к Причастию и плоды недостойного Причащения. Непередаваемый трепет охватил меня: казалось, что Сергей Михайлович рассказывал словно про меня. Каждое слово, каждое действие, каждое движение мысли в процессе моей формальной «подготовки» к Причастию были им озвучены. Во всем я узнал себя. После лекции я подошел к нему с вопросом, что мне делать. Он направил меня в Храм Владимирской иконы Божьей Матери. Я записался «Школу покаяния» и с февраля 2014 года уже целенаправленно и осознанно пытаюсь становиться на узкий путь покаяния. Пройдя свой скорбный путь и имея перед глазами множество историй живых людей (с некоторыми я теперь знаком лично), восставших благодаря «Школе покаяния» из самых разных глубин падения, идти мне немного легче.
Если Сам Господь сказал, что по плодам узнается всякое древо, и что не может дерево худое приносить плоды добрые, то я не понимаю, как у некоторых поворачивается язык именовать «Школу Покаяния» «сектой» во главе с каким-то «гуру» и все такое прочее… Можно бы ещё понять, если бы это писали какие-то светские журналисты, неверующие психоаналитики и прочие «специалисты», злобно хулящие Православие. Но когда это пишут и говорят некоторые пастыри Церкви, психотерапевт, именующий себя православным, профессора богословия и люди, которые вроде бы называют себя верующими, приходится только сожалеть о них. Знают ли они Веру?
Всем сотрудникам «Школы покаяния» желаю терпения и мудрости. Всем противникам — вспомнить притчу о Мытаре и Фарисее и не забывать о Страшном Суде Божием.