Здравствуйте! Я бы тоже хотела поделиться тем, как мне помогли лекции С.М. Масленникова.
Я была уже 25 лет в Православии: работала в храме, была правой рукой батюшки (староста), в приходе меня все уважали, считались со мной, советовались по трудным вопросам. 17 священников прошло по моей душе: каждый смирял, учил по возможности. И я сама настойчиво лезла к ним со своими вопросами (хотелось больше узнать о Православии и спасении). Было много всего в моей церковной жизни, но духовного просвета я не видела. Возмущалась: «Почему так? Одни и те же грехи идут стеной, хоть под копирку пиши». Настоятель ругаться начал: «Что ты одно и то же пишешь?». А я ничего не понимаю, что мне дальше делать с собой. Как исправиться? Духовник в Киеве, не наездишься. Он велел мне читать святителя Игнатия (Брянчанинова), хоть по одной строке в день и целый день «жевать», что прочитала. Какой там?! Читаю и ничего не понимаю. 15 лет стоят тома на полке, пылятся.
Таких нас горемык собралась целая группка из нескольких человек, которые упорно хотели искать Бога, но мы не видели и не знали, куда дальше идти и что делать – тупик. И вот однажды одна сестра из нашей группы дала мне послушать диск, привезённый из Екатеринбурга кем-то из её знакомых. Включаю, слушаю и понимаю, что это как раз о том, чего ждала истомлённая долгими годами поиска душа. Сразу поехала к дочери, чтобы сообщить ей о находке. Этот диск все наши близкие писали и переписывали, по много раз слушали, плакали, понимая, что не туда шли долгие годы. Радовались: «Как Господь милостив к нам грешникам». А тут еще аудио диски привезли и их уже 15! Боже Милостивый, сколько ответов находилось на многие неразрешимые ранее вопросы.
Кроме всего прочего нового и полезного, в лекциях упоминались списки грехов по разным страстям. Наконец, дочь нашла в интернете тот самый «Дневник кающегося» и принесла мне скопированные листы. Я начала читать… и пришла в потрясение. Спазм подошёл к горлу, как бы удушье, поперхнулась от ужаса и слез, читая примеры многих моих грехов, которые никогда не считала грехами. Особенно страшно было оттого, что причащалась со смертными грехами.
Собрались вместе с самыми близкими, советовались, думали, что делать дальше, плакали все. Наконец решили, что дальше так жить нельзя. Надо идти исповедоваться и включаться в реальную борьбу. Сколько можно испытывать долготерпение Божие! Я первой пошла на исповедь, а все ждали результата, что будет? Когда вышел настоятель на Исповедь, и я достала свои хартии грехов, то у него был лёгкий шок. Он спросил: «Откуда это?». Я ему рассказала, объяснила, как все было. Он сам запереживал, принял исповедь, отпустил грехи. Ему понравилась такая подробная исповедь. Он попросил для себя «Дневник», но предупредил: «Ты никому не показывай, а то, как пойдут ко мне все, что я буду делать?». Я ему ответила: «Батюшка, уже пишут…». Настоятель встревожился от предстоящей нагрузки, а я ему говорю: «На том свете Господь спросит с Вас, почему отказали людям и не захотели принять исповедь?». В результате настоятель после службы, в течение недели, принимал у людей исповедь, примерно по 40 минут на каждого. Какое испытание было для всех, исповедавшихся по Дневнику. Как будто с болью выдавливался старый гной из глубин сердца. Господи, Слава Тебе за такую милость к нам заблудшим, потерянным, никому не нужным. Столько лет бродили в темноте неведения.
Потом в интернете нашли записи «Школы покаяния», но скачивать сами не умели, и приходилось ездить в другой район с ночёвкой к чужим людям, стесняя их, да ещё и под бомбёжками. Но так хотелось узнать о пути спасения и научиться покаянию, откуда только силы брались. Скачанные записи передавали друг другу. А потом уже и сами научились скачивать. И стали мы потихоньку оживать. Тут снаряды рвутся, а мы в наушниках слушаем лекции, прося при этом: «Господи, дай еще немного времени для покаяния!». И это была такая вера, что и не описать.
Боролись со страстями, молились за врагов, прощали обиды, терпели бедствия военного времени. Перестали проклинать власти, не желающие установить перемирие и прекратить братоубийственную войну. Было ясное понимание, что мы виноваты во всём сами, потому что мы забыли Бога, жили в грехах, покаяния не имели, Евангельские заповеди презирали, к Таинствам приходили себе в осуждение, веру имели мёртвую. Слова правого разбойника: «Приемлю достойное по делам моим», — обрели реальный смысл. Для этого же нужно было не просто перестроить свой ум, но и давить возникающие и укрепившиеся за долгие годы неведения страсти. Тут гибнут люди, дети, рушатся дома, кто-то драпает из осажденного Донецка, а ты в вере и покаянии остаешься и не бросаешь город, всё время помня: «Я ведь это всё заслужил». Так легче было преодолевать страх смерти. Вот как действовали на нас лекции! Вот как Бог укреплял!
По мере борьбы страсти всё больше и больше вскрывались, грехов стали видеть больше и более тонких, с которыми раньше были в дружбе и согласии. Священники от нашей исповеди приходили в шок и спрашивали: «Откуда такое покаяние?». Мы говорили: «От лекций Масленникова и с помощью Дневника кающегося, который составлен по святителю Игнатию (Брянчанинову). И все лекции основаны на его трудах». Отцы нас пугали: «Рано вам это. Только монахам такое можно». Мы доказывали своё: «Грехи у нас не монахов, а наши мирские и мы не хотим с ними оказаться на Суде Божьем. И в ад тоже не хотим».
Нас стали притеснять. В интернете появилась клевета на «Школу покаяния». Кто-то по безумию своему приклеил ярлык «секта». Меня лично начали обзывать «сектанткой». Пыталась объяснять, какое это страшное заблуждение, но дьявольская клевета делала своё чёрное дело. Ищущих покаяния и спасения стало меньше. Остались стойкие, увидевшие уже положительные перемены в себе и клевете не поверившие. Одновременно мы жалели тех, кто соблазнился. Бог им судья. Священники тоже разделились: одни нас поддерживали, другие боялись «давки сверху». Нам стали запрещать исповедоваться, отстраняли от Причастия, так что некоторым пришлось перейти в другие храмы. Иногда рвали листочки с грехами, даже не читая их, перебивали исповедь. На улице война продолжалась и в храмах против покаяния войну объявили. Вот, дожили мы до каких времён. Если покаянием не заниматься, о страстях и смертных грехах не говорить, про ад не напоминать, то народ сидит у телевизоров и «спят довольны». Как только стрелять начинают – народ в храм бежит от страха за свою жизнь. Вот такая вера! Однако, некоторые стали замечать перемены в нас и потихоньку обращаться, потому что даже не знают до сих пор, в чём каяться на исповеди.
Лекции-то мы слушали и много чего полезного там находили и даже ответы на некоторые свои вопросы отыскивались, но всех жизненных примеров в лекциях рассмотреть невозможно. Есть же свои частные особые случаи. А их как решать? Бывают такие узлы навязаны в душе, что сам не разберёшься, даже зная теорию. Нужен точный совет, а батюшки в такие дебри стараются не лезть, уклоняются. Думали – думали и решились написать на уралзвон.сайт Масленникову. Сомневались, что ответит: «Наверное, ему не до нас. Да, и кто мы такие?» И напрасно сомневались, ответ пришёл быстро. Переписка завязалась. Задавали свои больные вопросы, получали советы, пытались исполнять.
Но в письме ведь всего не опишешь. При встрече-то насколько удобнее разобрать проблему. Сколько всяких тонкостей в каждом вопросе. Что-то кажется мелочью, а оно, порой, меняет дело на противоположное значение. Бог ведь судит намерения сердца человеческого. Вот, наконец, одна из наших сестёр едет в Москву навестить маму, попадает на лекцию Сергея Михайловича и встречается с ним после лекции. В частной беседе получает необходимые советы по каким-то своим личным проблемам и, вернувшись, начинает глубже заниматься собой. Постепенно, с помощью Божьей, выправляется и это становится видно мужу, так что он не может не заметить в ней положительных перемен. Это подвигает и мужа начать читать Писание и через некоторое время, каким-то чудом (при нашем-то военном положении), он попадает в поездку в Иерусалим, молится у гроба Господня и оживает для Веры. Мы плакали и благодарили Господа, видя это все.
Тут и я, несмотря на свои немощи, решилась поехать в Ростов, чтобы тоже побывать на лекции и увидеться лично. Хотелось поподробней разобрать свои духовные проблемы и получить советы. Путь в 200 км с Божьей помощью осилила, хотя и при сопровождении внучкой. Слава Богу, что устроил эту встречу, к которой я стремилась 7 лет (даже в Екатеринбург собиралась).
Времени мало, тут у нас война и хорошо видишь конец пути, а душа служит страстям, к Богу не хочет лукавая душа. Да, тут труд, тут боль, порой опускаются руки, но напоминаешь себе: «За все ответишь на Страшном Суде. А ты не использовал время для исцеления своей гнилой души». Вот и живешь этой мыслью: «Как же мы жили? Одни проклятья в сторону врагов!» А теперь молимся о них: «Прости им, Отче! Они не понимают, что делают». Благодарим Бога, что указал нам на лекции «Школы покаяния» и «Аскетики для мирян» Сергей Михайловича Масленникова. Спаси его, Господи, и всех, кто ему помогает.
Писала очень сокращенно. Всего вам доброго. Пусть Господь просветит наши умы для спасения душ наших.
Галина Петровна.
См. также: