Откровение Иоанна Богослова, глава17
17:1 И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих;
17:2 с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле.
17:3 И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами.
17:4 И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее;
17:5 и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным.
17:6 Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим.
17:7 И сказал мне Ангел: что ты дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов.
17:8 Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится.
17:9 Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена,
17:10 и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть.
17:11 И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель.
17:12 И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час.
17:13 Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю.
17:14 Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные.
17:15 И говорит мне: во́ды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки.
17:16 И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне;
17:17 потому что Бог положил им на сердце – исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии.
17:18 Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями.
Как всё страшно, сложно, опасно и печально! Но такие темы, как и скорби в нашей жизни, встряхивают, заставляют задуматься и начать, наконец, что-то менять в своей жизни, не расслабляться, не откладывать на потом. Спасибо! Храни Вас Бог!
Сергей Михайлович спаси Господи Пресвятая Богородица спаси нас.
архиепископ Аверкий (Таушев)
…Пользуясь образным выражением, которое употребил Сам Господь (Лк.12,39), святой Апостол Петр говорит, что День Господень придет, как тать ночью, то есть неожиданно, а потому мы всегда должны готовить себя к этому дню святою жизнью и благочестием, ожидать и желать пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают и это, конечно, потому, что тогда явится Новое Небо и Новая Земля, на которых будет обитать правда (2 Петр.3,10–13).
Не в панику впадать, а наоборот – «ожидать и желать» скорейшего наступления этого дня должны все истинные христиане.
О, как далеки, следовательно, от истинного христианства те люди, которые настроены и думают иначе!
Не наступления этого великого и славного дня Господня должны мы бояться и ужасаться, а нашей нераскаянности – нашего упорного коснения в греховной жизни.
Вот почему Святая Церковь, пред наступлением Великого поста – времени покаяния – с особой силой и яркостью приводит нам на память то, о чем мы всегда должны неизменно памятовать – кончину миpa, Второе Пришествие Христово и Страшный Суд, побуждая нас к искреннему раскаянию во всех наших грехах и исправлению жизни.
Какое может быть сильнейшее побуждение к настоящему покаянию, как не мысль о приближающемся Страшном Суде, когда участь наша будет решена на веки?
Не сам по себе Страшный Суд страшен, а грехи наши делают его для нас страшным. Вот и будем бояться и страшиться впадать в грехи, будем бояться и страшиться оставаться в нераскаянности, греховной закоснелости…
«Помышляю день страшный и плачуся деяний моих лукавых.» Из книги «В преддверии антихриста». https://www.xn--80aeopmfjx.xn--p1ai/collection/propovedi-2/product/preddverie-antihrista-arhiepiskop-averkiy-taushev
– Геронда, некоторые говорят: «Чему от Бога суждено быть, то и будет. Какое нам до этого дело !» Как к этому относиться ?
– Да, детонька моя, говорят-то они говорят, но на самом деле это не так ! Мне тоже приходится слышать от некоторых: «Евреи не такие дураки, чтобы разоблачать себя тремя шестёрками, раз об этом пишет в Апокалипсисе евангелист Иоанн. Если бы это было так, то они устроили бы всё более умно и тайно». Хорошо, так что же, книжники и фарисеи не знали разве Ветхого Завета ? Разве Анна и Каиафа не знали лучше всех других написанного о том, что Христос будет предан за «тр!идесять ср!ебреник»? Почему же они [дали Иуде] не тридцать один или двадцать девять сребреников, а тридцать ? Но они были ослеплены. Бог знал, что всё произойдёт именно так. Бог предведает, но не предопределяет. Это только турки верят в судьбу, в кишмет . Бог знает, что события произойдут таким-то образом, а человек делает по своей глупости то, о чём заранее знал Бог. Не потому, что Бог отдал распоряжение о чём-то; нет, Он видит, до чего дойдёт злоба людей, и знает, что своего мнения они не изменят. Это не значит, что Бог предопределяет события.
Преподобный Паисий Святогорец (Эзнепидис)
Спаси Господи, Сергей Михайлович! С большой болью и скорбью в сердце прослушала Ваше обращение.
Помоги Господи нам всем, желающим спасения, устоять в вере в это страшное, по всей видимости, последнее время.
Подскажите где почитать толкование на Откровение св. Иоанна Богослова.
Сергей Михайлович, Господь с нами!События не радуют.Верую и надеюсь на помощь Господа.Спаси нас Господи. Благодарна за лекцию.
Уважаемый Сергей Михайлович! Как созвучны Ваши слова со стихотворениями и публикациями иеромонаха отца Романа! Та же правда и боль за Веру, за Церковь , то же обличение. Вы знакомы с творчеством отца Романа? https://vetrovo.ru/prose/i-voznenavide-zemlya/
Спасибо, Сергей Михайлович ! Очень просветительно !
Откровение Иоанна Богослова, глава17
17:1 И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих;
17:2 с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле.
17:3 И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами.
17:4 И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее;
17:5 и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным.
17:6 Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим.
17:7 И сказал мне Ангел: что ты дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов.
17:8 Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится.
17:9 Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена,
17:10 и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть.
17:11 И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель.
17:12 И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час.
17:13 Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю.
17:14 Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные.
17:15 И говорит мне: во́ды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки.
17:16 И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне;
17:17 потому что Бог положил им на сердце – исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии.
17:18 Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями.
Цикл лекций: Не повторится ли то, что случилось 100 лет назад: https://uralzvon.site/не-повторится-ли-то-что-случилось-100-лет/
Почему пророки лгут: https://uralzvon.site/почему-пророки-лгут/
Как всё страшно, сложно, опасно и печально! Но такие темы, как и скорби в нашей жизни, встряхивают, заставляют задуматься и начать, наконец, что-то менять в своей жизни, не расслабляться, не откладывать на потом. Спасибо! Храни Вас Бог!
Сергей Михайлович спаси Господи Пресвятая Богородица спаси нас.
архиепископ Аверкий (Таушев)
…Пользуясь образным выражением, которое употребил Сам Господь (Лк.12,39), святой Апостол Петр говорит, что День Господень придет, как тать ночью, то есть неожиданно, а потому мы всегда должны готовить себя к этому дню святою жизнью и благочестием, ожидать и желать пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают и это, конечно, потому, что тогда явится Новое Небо и Новая Земля, на которых будет обитать правда (2 Петр.3,10–13).
Не в панику впадать, а наоборот – «ожидать и желать» скорейшего наступления этого дня должны все истинные христиане.
О, как далеки, следовательно, от истинного христианства те люди, которые настроены и думают иначе!
Не наступления этого великого и славного дня Господня должны мы бояться и ужасаться, а нашей нераскаянности – нашего упорного коснения в греховной жизни.
Вот почему Святая Церковь, пред наступлением Великого поста – времени покаяния – с особой силой и яркостью приводит нам на память то, о чем мы всегда должны неизменно памятовать – кончину миpa, Второе Пришествие Христово и Страшный Суд, побуждая нас к искреннему раскаянию во всех наших грехах и исправлению жизни.
Какое может быть сильнейшее побуждение к настоящему покаянию, как не мысль о приближающемся Страшном Суде, когда участь наша будет решена на веки?
Не сам по себе Страшный Суд страшен, а грехи наши делают его для нас страшным. Вот и будем бояться и страшиться впадать в грехи, будем бояться и страшиться оставаться в нераскаянности, греховной закоснелости…
«Помышляю день страшный и плачуся деяний моих лукавых.» Из книги «В преддверии антихриста».
https://www.xn--80aeopmfjx.xn--p1ai/collection/propovedi-2/product/preddverie-antihrista-arhiepiskop-averkiy-taushev
– Геронда, некоторые говорят: «Чему от Бога суждено быть, то и будет. Какое нам до этого дело !» Как к этому относиться ?
– Да, детонька моя, говорят-то они говорят, но на самом деле это не так ! Мне тоже приходится слышать от некоторых: «Евреи не такие дураки, чтобы разоблачать себя тремя шестёрками, раз об этом пишет в Апокалипсисе евангелист Иоанн. Если бы это было так, то они устроили бы всё более умно и тайно». Хорошо, так что же, книжники и фарисеи не знали разве Ветхого Завета ? Разве Анна и Каиафа не знали лучше всех других написанного о том, что Христос будет предан за «тр!идесять ср!ебреник»? Почему же они [дали Иуде] не тридцать один или двадцать девять сребреников, а тридцать ? Но они были ослеплены. Бог знал, что всё произойдёт именно так. Бог предведает, но не предопределяет. Это только турки верят в судьбу, в кишмет . Бог знает, что события произойдут таким-то образом, а человек делает по своей глупости то, о чём заранее знал Бог. Не потому, что Бог отдал распоряжение о чём-то; нет, Он видит, до чего дойдёт злоба людей, и знает, что своего мнения они не изменят. Это не значит, что Бог предопределяет события.
Преподобный Паисий Святогорец (Эзнепидис)
Спаси Господи, Сергей Михайлович! С большой болью и скорбью в сердце прослушала Ваше обращение.
Помоги Господи нам всем, желающим спасения, устоять в вере в это страшное, по всей видимости, последнее время.
Подскажите где почитать толкование на Откровение св. Иоанна Богослова.
Сергей Михайлович, Господь с нами!События не радуют.Верую и надеюсь на помощь Господа.Спаси нас Господи. Благодарна за лекцию.
Уважаемый Сергей Михайлович! Как созвучны Ваши слова со стихотворениями и публикациями иеромонаха отца Романа! Та же правда и боль за Веру, за Церковь , то же обличение. Вы знакомы с творчеством отца Романа?
https://vetrovo.ru/prose/i-voznenavide-zemlya/
Спасибо, Сергей Михайлович ! Очень просветительно !
Жив Господь…
Слово в день святителя Николая. Верность святоотеческому учению как залог истинного духовного просвещения.
https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobolev/slovo-v-den-svjatitelja-nikolaja-vernost-svjatootecheskomu-ucheniyu-kak-zalog-istinnogo-duhovnogo-prosveshenija/
К сожалению, как показывает нынешнее время, надежды святителя Серафима не оправдались.
Уважаемый Сергей Михайлович и команда сайта урал-звон, благодарю Вас за аудиовариант лекции.