Следующий грех, который, в интерпретации о. Георгия, кажется ему неожиданным: «Долго спать… Тоже, что значит долго? Не указано» (фрагмент видео с 6:30).
Вот как реально представлен этот, отнесенный к простительным, пример греха в «Дневнике кающегося»: «Спали больше необходимого, сколько хочется, не могли соблюдать режим».
Что случилось с о. Георгием? Зачем он так искажает текст? Наверное, специально, чтобы вызвать у доверчивых слушателей отвращение к «Дневнику»? Но это же подло! Священник Георгий не боится грешить?
Вот что пишет по поводу неумеренного сна Преподобный старец Паисий (Величковский). «Жития и творения Русских святых». М., 2001 г. С. 235-237:
«Воистину сон губительнее и ленности и уныния и отчаяния т.к. от него происходят эти последние и многие другие страсти. Великое бедствие есть сон… Бесы как тьмою ум омрачают,… так дремотою и сном они одолевают для того, чтобы лишить душу всех добрых дел и навести на нее страсти… Очень пагубна привычка к сну неумеренному… сонная сласть.
От того еще сон очень укореняется и возрастает что за первым пробуждением человек, обратившись, опять засыпает, как теленок ленивый или как свинья, желающая всегда валяться в грязи. Тогда от такого Ангел Божий отступает, и он впадает в руки врагов.
От многого сна и объядения тело бывает слабо, более тяжело и нездорово».
«Началом всему худому служат упокоение чрева и расслабление себя сном». — Прп. Исаак Сирин. «Основы Искусства Святости». С. 127.
Видно, что и этот пример греха вполне понятен и оправдан. Печально, если о. Георгий так криво учит своих овец. Если сам слеп, то куда заведёт доверяющих ему? Взялся критиковать то, в чём не разбирается.