Следующим примером греха возмущён о. Георгий: Имели наивные романтические мечтания о возвышенной любви, противоречащие христианскому пониманию.
Заметим, что в тексте «Дневника» слово «возвышенной» стоит в кавычках, что о.Георгием намеренно проигнорировано.
О том, чем обычно такие мечтания заканчиваются, уже и простые миряне в комментариях пишут, но обратимся опять к Учению Церкви.
Святитель Игнатий Брянчанинов. Собрание творений. М., 2010. Том 3. С. 7:
«Мы, по падении, находимся в области падших духов, окружены ими, порабощены ими. Не имея возможности ворваться к нам извне, они подают нам знать о себе, принося различные помыслы и мечтания, ими привлекая легковерную душу в общение с собою».
«Если ты попустил пленить тебя одному духу злобы, собеседованием с влагаемыми им помыслами и увлечением этими помыслами или мечтаниями, то ты поступил в рабство ко всем духам. По побеждении твоем они будут передавать тебя друг другу, как пленника».
Книга «Общенародные Чтения по Нравственному Богословию». СПб., 1901 г. С. 554:
«Кто любит читать … модные романы, того сердце переполняется любострастными картинами. Волнуя душу, чтение этих книг волнует и кровь. … романтическое чтение, разгорячая воображение, возбуждает также к ложной чувствительности и доводит до увлечений». И далее достаточно много сказано на эту тему.
На стр. 965 «Часто воображение берет верх и над рассудком и… мы теряем правильное размышление о людях и предметах.… Необузданное воображение придает, обыкновенно, и порокам обольстительную приманку. Чем же предотвращать и обуздывать вредные порывы воображения…».
Н.Е. Пестов «Современная Практика Православного Благочестия». М., 2016. С.160- 163:
«Чаще всего мы являемся игрушками в нашем мысленном море, над которым господствует лукавый и кидает нас в нем по своему произволу из одного мысленного искушения к другому… Принимая душою страстный помысел, который очень часто есть результат демонического влияния, человек через то становится орудием демонического действия…Счастлив тот, кто познал ложь помыслов наших, не беседует с ними, и у кого мышление не мечтательное».
А вот слова о.Георгия: «Почему мечтания о возвышенной любви противоречат христианскому пониманию? Вот, мечтания о приземленной любви, так называемой «любви», ну можно понять почему. А с возвышенной- то любовью какие проблемы у Сергея Михайловича?» (7- я минута видео).
Прискорбно, что наши пастыри не только не имеют времени для изучения Нравственного Богословия, но и позволяют себе высказывания, недостойные не только священнослужителя, но даже и просто христианина.