Следующий пример греха, которым соблазняется о. Георгий: «Считали употребление пищи приятным и радостным занятием (т.е. удовольствием), а не необходимой потребностью тела».
В Дневнике Кающегося этот пример греха, отнесенный к грехам простительным, выглядит так: «Считали употребление пищи приятным и радостным занятием, а не необходимой потребностью тела, принимали пищу с услаждением, алчно, торопливо, не пережевывая».
Посмотрим, что на эту тему говорили святые отцы.
Прпп. Варсонофий Великий и Иоанн: «Мы ежедневно нуждаемся в пище, но не должны вкушать ее с услаждением».
Что же такое само чревоугодие? Что значит принимать пищу по прихоти, чревоугодию и что значит − по требованию естества?
«По прихоти − значит принять пищу не по телесной потребности, но для угождения чреву, − объясняет прп. Варсонофий Великий… А любить какую-нибудь пищу и похотливо желать ее − это есть прихоть, служительница чревообъядения…».
«Есть по потребности и есть для услаждения вкуса, …а грех заключается в намерении». Авва Дорофей.
Цитируется по книге Основы искусства святости. Епископ Варнава. Нижний Новгород 2002 г. С. 129-131
Свт. Феофан Затворник: «Когда вкушают брашна чтобы насладиться, творя угодия плоти в похоти, тогда являются погруженными в чувственность». О вере нравственной по учению Православной Церкви. М., 1991. С. 347
Свт. Тихон Задонский: «Пища и питие есть подкрепление едино тела изнемогшего, а не сластопитание». Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. М., 1996. С. 676- 677
Прп. Никодим Святогорец: «Есть нужно не для удовольствия, но по необходимости и если человек ест не для удовольствия, то даже приятные явства не причинят ему духовного вреда». Благолюбие. М., 2017. С. 216
Книга «Общенародные Чтения по Нравственному Богословию». С. 87:
«Что такое чревобесие? Это значит «бесноваться о чреве», или ДЛЯ УДОВОЛЬСТВИЙ ЧРЕВА употреблять пищу и питие сверх меры, собственно НЕ ДЛЯ ПОТРЕБНОСТИ тела, а по страсти.
Когда человек ест и пьет только ради потребности, то определяет для себя меру… иногда он и прибавляет эту меру, но только для того, чтобы поддержать телесные силы. В отдаленном смысле чревоугодием, или плотоугодием, называется пристрастие к чувственному, или страстная привязанность к одеждам, к жизни в довольстве и покое… Цель здесь одна − пожить в свою плоть»
Насколько можно понять, о. Георгий, не считая данный пример греха за грех, имеет мнение, что употреблять пищу человеку нужно для удовольствия? Только Православие ли это?
Ничем не подтвержденные обвинения о. Георгия рассчитаны лишь на тех, кто, не имея ни времени, ни желания разбираться в правомочности всех этих обвинений, будет слепо верить авторитету о. Георгия.