Термин «Тайны Христианства» взят у прп. Симеона Нового Богослова, который ссылается на апостола Павла, и в настоящее время очень актуален, когда большинство современных христиан не знают свою веру, потому что не были научены перед Крещением и остаются не просвещенными и в настоящее время. Как же верить, если не знаем веру, тем более принимать Таинства, не понимая их смысла и своей ответственности. Откроем для себя некоторые великие тайны спасения, чтобы осмысленно обрести его!
Воплощение Сына Божия
Христианин, не понимающий Тайну Воплощения Сына Божия, не сможет понять и смысла Искупительной Жертвы Христа. Но тот, кто не интересуется этими вопросами, тот ещё не понимает глубины трагедии грехопадения первозданного Адама, не осознает своё рабство сатане, не видит в себе печати вечной смерти, — такому ещё не нужен Спаситель, такой, по всей видимости, ещё не оглашен как следует.
В основе беседы лежит статья свт. Игнатия «Учение Православной Церкви о Божией Матери» (том 4). Богословские сложности этой темы излагаются в доступной форме, помогающей открыть бесконечную Любовь Творца к Своему согрешившему творению.
О Крещении
Десятки миллионов людей за последние три десятилетия крещены без всякой подготовки, без какого-либо научения вере, без оглашения, без понимания смысла этого великого Таинства. Что происходит с человеком при Крещении? Как освобождается его душа от печати вечной смерти? Как вновь человеку возвращается Дух Святой? Как оценить великий дар Крещения и как сохранить и развить его? Почему Крещение без веры может обернуться человеку в осуждение? Почему крещенный бессознательно становится «лакомой добычей» для сатаны. Почему жизнь таких людей после Крещения, иногда, становится невыносимой?
Лекция основана на трудах свт. Игнатия (Брянчанинова) с примерами из современной жизни.
Часть 1
У Креста Христова
«Вси пришедшии народи на позор сей, видяще бывающая, биюще перси своя, возвращахуся» (Лк.23, 48).
Какое было то зрелище, которое приводило зрителей в совершенное недоумение? Какое было то зрелище, которое запечатлевало уста зрителей молчанием и вместе потрясало души их? Приходили они на зрелище, чтоб удовлетворить любопытству; уходили с зрелища, ударяя в перси и унося с собою страшное недоумение… Какое было это зрелище?
(…) Зрелищем был Сын Божий, сошедший с небес, вочеловечившийся для спасения человеков, обруганный, убитый человеками.
Какое чувство, как не чувство ужаса, должно всецело объять сердце при этом зрелище? Какое состояние, как не состояние совершенного недоумения, должно быть состоянием ума? Какое слово может быть произнесено при этом зрелище? Не замрет ли всякое человеческое слово во устах прежде исшествия из уст? «Вси пришедшии народи на позор сей, видяще бывающая, биюще перси своя, возвращахуся».
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Часть 1
Примирение со Христом
Проверим себя: в мире ли мы со Христом? А если не в мире, то значит – во вражде? Тогда идем ли мы путем спасения в Царство Небесное или только топчемся на месте? Не похожа ли наша духовная жизнь на то, как «идут» по тренажеру «бегущая дорожка», никуда при этом не перемещаясь. Так и мы думаем, что делаем много спасительных дел, а душа остается в дружбе с сатаной, а значит – во вражде со Христом. Как правильно оценить себя? Как исправить ошибки? Что нужно для примирения со Христом? Пять условий примирения по свт. Игнатию (Брянчанинову), — взято из статьи «О Причащении Святых Христовых Таин» (Т. 4). Проверим себя, если заботимся о своей будущей вечной участи!
См. также: