Здравствуйте! Скажите пожалуйста, а в чём ересь профессора Осипова? Он многоуважаемый, образованный, известный богослов, воспитавший сонм священников, и он что, простите за грубость, дурачок заблуждающийся? Он же тоже говорит не от себя, а ссылаясь на авторитетных Отцов. Не раскол ли это очередной, получается, что вы правы, а остальные »во тьме»? Не пресловутая ли это прелесть? Простите, если я резка, просто хочу разобраться… нам, простым мирянам, очень трудно: одни одно говорят, другие — другое, обвиняют друг друга то в ереси, то в заблуждениях, а нам-то что делать? Сказано же: »В главном — единомыслие, во второстепенном разнообразие, но во всем — Любовь». А по поводу апокастасиса, для мене, например, тоже невместимо понятие Любви Божией, давшей бытие тем, кто отправится на муки вечные. В чем виноват, например, мусульманин, родившийся и живущий в горном ауле, или какой-нибудь пигмей или туземец, понятия не имеющие о покаянии и борьбе со страстями. Разве не будут они судимы по закону совести, которая есть Глас Божий в душе человека? Вот уж воистину »многая знания умножают скорбь»…
Ответ:
Здравствуйте, Марина.
1. У профессора Осипова 2 древних ереси (Целестия и Оригена) и несколько новых, хотя они пока ещё соборно не осуждены.
2.Он действительно многоуважаемый, известный, образованный, но это не даёт гарантированной защиты от ошибок, как и прежним ересиархам это не помешало впасть в ереси.
3.Он не воспитал сонм священников, но преподавал конкретные дисциплины в духовных учебных заведениях, хотя недавно объявил, что в духовных заведениях не учат духовности.
4.Он заблуждается не по причине дурковатости, как Вы пишете, но по причине прелести мнения, потому что не начал с нищеты духа или потерял её после отступления от благословения своего старца.
5.Ссылки на святых отцов, приводимые профессором Осиповым, ложны. В этом может легко убедиться любой христианин сам лично, если хоть немного разбирается в вере.
Или об этом можно подробно узнать на сайте «Православный апологет».
6.Нужно смотреть не на личности (кто прав, кто виноват), но сравнивать прочитанное или услышанное с творениями святых отцов, с Правилами Соборов — тогда и будет понятно, где прелесть.
Ещё раз Вам советую критически отнестись к доказательствам профессора и подделка быстро обнаружится. Пример такого исследования — статья игумена Нестора (Кумыша) «О вечности» http://azbyka.ru/vera_i_neverie/zhizn_posle_smerti/o-vechnosti-all.shtml, в которой очень подробно и просто разобраны множество ошибок Алексея Ильича Осипова.
7.Ересь — это смертный грех, это хула на Духа Святого. Не думайте, что всё так просто и безобидно. С ересью не спастись! От еретиков отступает благодать Духа Святого.
Убедитесь в ошибках профессора Осипова и поймите, что он сам в погибели и огромное число людей затянул туда же.
8.Никто не мешает любому, переживающему о свой вечности, выйти из тьмы и просветиться Истиной.
9. Я тоже простой мирянин и даже без богословского образования вижу грубейшие расхождения с Церковью в учении профессора Осипова, нахожу этому доказательства и обнаруживаю его нелепейшие подделки, недостойные звания богослова.
10.Главное — это догматы, против которых и пошёл профессор. Свобода может быть только в частных мнениях, не касающихся спасения. Даже по другому говорить о покаянии — это уже раскол. Любовь может быть только в единстве и при согласии в главном. Соглашаться с еретиками — это погибель, предательство Христа. Даже молчать о ересях нельзя, потому что молчанием предаётся Бог.
11.То, чему Бог даёт бытие, — хорошо есть. Но свободные личности обращают своё бытие себе в погибель, поэтому Бог не виноват в погибели человека, но сам человек.
12. Большинство современных людей слышали о Христе, но не захотели принять Его — в этом их свободный выбор. Даже те, кто приняли формально, но делом (нарушением заповедей) отреклись от Христа, тоже не могут спастись.
13.Те же, которые действительно ничего никогда не слышали о Христе, будут судимы по закону совести. Но посудите, если их совесть позволяет им поклоняться огню и идолам, приносить им жертвы, жить в блуде, убивать детей, ненавидеть и прочее, что по совести делать нельзя, то как они оправдаются? И что это за совесть такая? Ведь это же нельзя признать гласом Божиим, призвавшим в совести патриарха Авраама оставить поклонение идолам и удалиться в страну неизвестную. Ведь точно также и любого туземца Господь может просветить Истиной, но почему-то они не слышат. Беда в том, что совесть бывает растоптана смертными грехами и завалена хламом страстей, поэтому и голос её не слышен. Тогда как такие угодят Богу? Апостол не случайно сказал: «И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» (1Пет. 4: 18). Суд над ними свершится и вечная участь будет определена Богом. Ересь Оригена предана анафеме и не нужно своей плотской любовью отменять Праведный Суд Божий!
Сергей Михайлович.
Святитель Игнатий (Брянчанинов). О невозможности спасения иноверцев и еретиков