Здравствуйте, Сергей Михайлович!
Почему Вы говорите, что нет покаяния?.. На книжном рынке — масса книг о покаянии — слава Богу, всем доступны: кто-то может и читает. Тем более что покаяние это изменение ума, а Господь ведет человека так по жизни, что это изменение ума обретается в жизненных ситуациях, или как говорят «мудрость житейская». Также и смиренное мнение о себе приобретается, и вообще смирение — сами жизненные условия к этому ведут: «камешки» обтираются и шлифуются. Если общество Православных не льет непрестанно покаянные слезы, это еще не значит, что оно не меняет ума… Церковь привлекает к узким вратам мудрости всех людей посредством изображения широких врат — чтобы человек сначала заинтересовался на душевном уровне, а потом уже перешел на духовный, — утонченный уровень. Посему, не все так плохо. Сейчас много святых среди нас (хотя сами они об этом не знают, непрестанно ощущая на себе и в себе грязь мира, среди этого мира). Послушайте радио Вера: это те врата, которые кажутся широкими — ибо все там как бы весело; но покаяние начинается вместе с укреплением веры — постепенно. Мое вам почтение.
Ответ:
Кроме изменения ума (замена ошибочных понятий на истинные), требуется ещё и длительная кровопролитная борьба со страстями (очищение сердца).
Первое без второго только уводит от спасения в самомнение и прелесть.
По Вашей теории получается, что широкими вратами можно входить на узкий путь. Разве так учит Спаситель? Конечно, нет! В какие врата вошёл, по такому пути и пошёл!
Там, где «как бы весело» покаяние не приживётся, потому что вода и огонь в одном сосуде не живут.
«Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете» (Лк. 6: 25).
Святые потому и были святыми, что очищали сердца от грязи мира. А Вы говорите о каких-то новых «святых», носящих в себе грязь мира сего. У мира сего свои критерии святости. Только вот кто князь этого мира?