Возможно, Вы правы, — на спасение эти вопросы напрямую не влияют. Но мне, например, это: во – первых, интересно, а интересоваться подобными вопросами Бог не запретил; во – вторых, ответ очень многое проясняет (на мой взгляд). Поэтому, для всех, кого заинтересует, предлагаю полученные мною ответы на вопрос: «По какой причине Самодостаточный Бог сотворил мир?» Иисус Христос говорит: «Бога никто не знает, кроме Сына и кому Сын хочет открыть», — вот я Его (Сына) и спросил об этом. Ответ был постепенным. Итак, зачем…? Если рассмотреть, так сказать, плюсы и минусы (насколько это для нас возможно), то получается примерно так: 1) ДО сотворения Иисус Христос был Духом, ПОСЛЕ – во плоти, — на всю «оставшуюся» вечность. Плюс это или минус, — трудно сказать. 2) ДО сотворения ад не существовал, а ПОСЛЕ ад навсегда останется где–то внутри Бога, как шрам после операции. Теперь Дух Святой, Который «всё проницает…» всегда будет проникать вглубь ада и видеть мучения! Я бы сказал, что это скорее минус. А дальше ещё интересней. 3) Из ЧЕГО Бог сотворил мир? Сколько ни думай, получается, — из Себя Самого, — никакой материи и в помине не было, – по аналогии с Евой (из плоти Адама) и – Еф. 5:30. Даже если Бог и не испытывал боли, отделяя часть Себя, то знал, что вернутся обратно лишь немногие, а бОльшая часть пойдёт в погибель. Большая часть Его ипостаси теперь станет вечно корчиться в муках ада … кому – нибудь это интересно?
Ответ:
Человек, как существо ограниченное, не может постичь все тайны Божии, тем более, не может постичь бесконечное Естество Бога. Нужно принимать учение Церкви в том виде, как оно открыто нам святыми отцами в их творениях и не доискиваться самостоятельных открытий, чтобы не уклониться в ереси, заблуждения и нелепые фантазии. Задавать богословские вопросы напрямую Богу очень опасно, потому что в нашем состоянии греховности мы можем входить в общение со сродными с нами по духовному состоянию бесами! Поэтому, ответ мы получить можем только от бесов, стремящихся любым способом сгубить нас. Только святые люди, победившие страсти, очистившие сердце для Духа Святого могли знать откровения тайн Божиих.
1. Сын Божий, как второе Лицо Святой Троицы, обрёл человеческую природу и человеческое имя Иисус только при Воплощении.
2. Бог сотворил мир, в том числе и ад, вне Себя, поэтому никаких «шрамов» в Его Божественной природе не появилось. Божественная природа неизменна, потому что не тварна. Ничего нельзя к ней добавить и ничего нельзя убавить.
Бог проникает всё и вся, но ни с чем не соединяется.
3. Нет, не из Себя! Божественные энергии образовали материю — это непостижимое для нас свойство Творца, поэтому всё творение ВНЕ Творца и Природы Бога не касается. Толкование на послание к Ефесянам (5: 30) читайте у святителя Иоанна Златоуста — это совсем не то, что Вы думаете.
Вот видите, Александр, как расходятся Ваши «откровения» с учением Церкви. Что же мешает Вам пройти Оглашение, на котором все Ваши недоумения рассматриваются? Или Вам дороже своё?