Верно ли я понимаю, что психология начала бурно развиваться на западе в результате отпадения католиков и протестантов от истинной веры и, как следствие, потери благодати?
Психология — это попытка помочь человеку без помощи Божией.
То же самое происходит и в нашей Церкви: хотя благодать Святого Духа пока действует, но мы не способны её принять, поэтому у нас и появились православные психологи. А вы как считаете?
Православный психолог мне советует читать книгу американских авторов — протестантов «Выбираем любовь». Там — страшные искажения христианского вероучения, легко потерять веру и покаяние после прочтения.
Как защитить свою слабую веру, кому доверять?
Ответ:
Здравствуйте, Елена.
Согласен с Вами, что забвение духовных законов Веры, презрение к аскетике, устранение из Церкви покаяния — сделало нас не способными к принятию благодати. Без содействия благодати перемены в душе — невозможны, внутренние проблемы — неразрешимы и внешние скорби — невыносимы.
Но люди, хотя и в ничтожно малом числе, ещё приходят в храмы и просят помощи у пастырей, у которых нет времени на главное, потому что заняты всяким второстепенным. Ах, если бы дело было только во времени! Современные пастыри в подавляющем большинстве не знают о смертельных болезнях души (страстях), потому что этому их просто не учат. Не спасаясь сами, как они могут повести ко спасению других? «Духовные» рекомендации в основном сводятся к чтению акафистов, канонов, Псалтири (часто без понимания читаемого) и к частому причащению (без борьбы со страстями, со смертными грехами, с суевериями и ересями), что приводит к отрицательным последствиям. Поскольку нет положительных плодов от такой ошибочной практики, то народ никогда не пойдёт в храмы, и никакой культурно-массовой работой крещённых не затянуть.
Нашли странный выход: учредили в епархиях «православных» психологов, которым дали право не православными методами «спасать» души. В основание своей работы психолог закладывает современную психологию, во многом находящуюся в глубочайшем противоречии с Нравственным Преданием Церкви.
Психолог не научит борьбе со страстями. Психолог может научить, как одну страсть заменить на другую (например: печаль на уныние) или как стимулировать исполнение добрых дел — тщеславием, загоняя духовную проблему человека ещё глубже, толкая его в ещё более тяжкое рабство злому духу.
Чего достигли такой практикой? Смоковница почти уже не приносит плодов!