Здравствуйте, Сергей Михайлович! Маленькая предыстория. В моей домашней христианской библиотеке очень большое количество книг. Читаю с огромным удовольствием для душевного спасения. Но есть три книги, к которым я никак не могу «приступить». Это Святое Евангелие с толкованием святителя Феофилакта Болгарского, Деяние Апостолов (тоже с толкованием святителя Феофилакта Болгарского) и Библия. Все дело в том, что конечно же, Святое Евангелие я и раньше читала, но без толкования. Сейчас возникает потребность именно в разъяснениях. Вопрос в следующем, какие правила существуют для чтения таких значимых книг. Знаю, что перед чтением нужна молитва и, наверное, читать нужно стоя. Мой рабочий день заканчивается очень поздно. Сесть за чтение я могу только не раньше девяти вечера. К этому времени уже мало сил, чтобы простоять на ногах с объемной книгой. Ведь хочется не просто читать, а еще пытаться запоминать и анализировать прочитанное. Будет особо дерзко, если читать в благоговении, но сидя? Я нигде не встречала правил чтения книг с толкованием. Ведь иногда даже хочется закладки какие-то сделать, пометки для себя и т.д. И второй вопрос. Тропари и молитвы после каждой кафизмы книги Псалтирь читаются от женского рода, если их читает женщина? С псалмами понятно, а вот молитвы вызвали сомнение. Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте, Ольга.
Читать толкования на Священное Писание нужно сидя за столом, можно с закладками и пометками карандашом для лучшего усвоения.
В молитвах лучше, всё-таки, менять окончание на свой род (женский) для лучшего внимания и усвоения текста. Только при внимании будет пониматься смысл молитв, а от понимания родится сочувствие сердца к читаемому. Холодное пустое чтение не приносит пользы.