Уважаемый Сергей Михайлович! Возможно ли «донорство» при зачатии детей?
Ответ:
Зачатие детей способом «донорство» недопустимо для православного человека, думающего о своей будущей вечной участи и готовящегося к Суду Божиему, потому что такой способ зачатия является смертным грехом и даже не одним.
Во-первых, это смертный грех прелюбодеяния. Хотя он напрямую и не связан с получением телесного удовольствия, однако, так же удовлетворяет самолюбие человека, достигающего своей «заветной» цели преступным путём, как и через блуд в конечном итоге удовлетворяется то же самое самолюбие. Результатом этого греха является зачатие ребёнка не от законного мужа, а от постороннего мужчины (не важно, что не было непосредственного контакта). По всем естественным понятиям, зачатие ребёнка не от мужа — это грех, это нарушение закона, потому что муж и жена — плоть одна: «… и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть» (Мк. 10: 8). «Донорство» при зачатии ребёнка вносит в эту одну общую плоть мужа и жены — ещё одного постороннего человека. Результатом этого вмешательства является начало жизни нового человека, не несущего на себе качеств законного мужа, но принявшего в себя качества постороннего мужчины.
Во-вторых, это смертный грех отречения от креста. Соединившись в семью добровольно, муж и жена приняли на себя один общий крест супружества, который сформирован 3-4 поколениями предшественников и своими личными грехами. Этот крест, каким бы он не казался неудобным и тяжким, является ключом от двери в рай и бросать его нельзя, потому что другим ключом дверь не открывается. Взятый по неразумию новый крест всегда по закону тяжелее предыдущего, потому что к старым грехам добавляются ещё и новые. Если поначалу он кажется приятным, то в последующем начинает мучить и давить очень сильно, доводя до отчаяния. Беда наша в том, что мы не верим Церкви, но руководствуемся своими чувствами, основанными на страстях, находящихся в управлении бесовском. За это потом и расплачиваемся горько: и в этой жизни, и (если не исправимся) в вечности.
В-третьих, это противоречие Божиему промыслу, ведущему к спасению наиболее удобным путём, потому что другие пути, выбираемые нами самими, или более тяжелы, или гибельны. Мы не можем учить Бога, как нас спасать! Нужно учиться смиренно принимать те обстоятельства, которые имеются в жизни, отказываясь только от грехов. В своеволии, повторюсь, проявляются страсти, влекущие человека к погибели.
В-четвёртых, это презрение к Церкви, вероучение которой мы отвергаем. Считать после этого себя верующим православным человеком — невозможно.
Сергей Михайлович.