Уважаемый Сергей Михайлович, извините за «топорный» вопрос.. По учению Святителя Игнатия (ссылка на Послание Восточных Патриархов), человек, всю жизнь грешивший и на смертном одре искренно покаявшийся, но не успевший принести достойные плоды покаяния, что есть милостыни, молитвы, поклоны и пр. добродетели.., все равно низвергается в ад. Но это самое предсмертное покаяние дает ему возможность надеяться, что люди оставшиеся на земле, могут за него молиться, подавать на проскомидию и творить милостыни. И это у меня в голове укладывается, но а как же слова Спасителя: «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю ( Лк. гл.23, ст.43) Я где-то не правильно понял или чего-то пропустил. Разъясните пожалуйста. И еще один вопрос.. Вы часто цитируете преподобного Симеона Нового Богослова. Есть большое желание почитать его труды. «Творения преподобного Симеона Нового Богослова. Слова и Гимны» (в 3-х томах, изд. «Сибирская Благозвонница»). Это то издание в котором я могу прочесть о лествице Евангельских блаженств? Или есть еще другое издание трудов преподобного? С огромной благодарностью за вашу работу и труды, Данила!
Ответ:
Здравствуйте, Даниил.
По первому вопросу прочтите мою статью «За кем последуем» (она имеется на моей странице). В ней подробно рассмотрено состояние правого разбойника и его продвижение по лествице блаженств Евангельских, приведшее его к исповедничеству и мученичеству за Христа, которое покрывает все грехи человека и без препятствий вводит его в рай. Вот перечень глав: Как правый разбойник обрёл нищету духа; Сравнение двух разбойников; Доказательства настоящего покаяния правого разбойника; Как ему это удалось; Промыслительное смирение; Как разбойник взошёл на шестую ступень; Седьмая ступень; Правый разбойник — мученик за Христа; Правый разбойник — исповедник веры. Прочитав, Вы поймёте, что не просто так он вошёл в рай. Также очень неожиданное объяснение этого имеется в книге «Посмертные вещания святого Нила мироточивого».
По второму вопросу думаю, что это те же самые «Творения» преподобного Симеона Нового Богослова. В трёх «Словах» он говорит о блаженствах Евангельских (Слово 3, 70, 82).