Человек может покаяться до физической смерти, когда есть союз души и тела. После смерти душа разлучается с телом и не может покаяться на мытарствах. Но на Страшном Суде, когда душа вновь соединена с телом и человек вновь представлен в полноте, он опять обретает способность и возможность покаяться и спастись «как бы из огня», попалив перед воскресением грехи свои мытарствами. Бог — Любовь, Он даёт такую возможность человеку, Он примет это покаяние. От человека (душа и тело), а не от души (отдельно от тела). Если найдутся те, кто и в этот раз не покаются, то не знаю, что с ними будет дальше. Может быть, вместе с бесами пойдут в геенну сжигать такую непостижимую гордыню. На мытарствах не сожгли, так там сожгут, дай Бог. Впрочем, этот этап непонятен. Примерно вот такая точка зрения. Человек может покаяться до физической смерти, когда есть союз души и тела. После смерти душа разлучается с телом и не может покаяться на мытарствах. Но на Страшном Суде, когда душа вновь соединена с телом и человек вновь представлен в полноте, он опять обретает способность и возможность покаяться и спастись «как бы из огня», попалив перед воскресением грехи свои мытарствами. Бог — Любовь, Он даёт такую возможность человеку, Он примет это покаяние. От человека (душа и тело), а не от души (отдельно от тела). Если найдутся те, кто и в этот раз не покаются, то не знаю, что с ними будет дальше. Может быть, вместе с бесами пойдут в геенну сжигать такую непостижимую гордыню. На мытарствах не сожгли, так там сожгут, дай Бог. Впрочем, этот этап непонятен. Примерно вот такая точка зрения.
Ответ:
Очень наивная теория. Разве для покаяния нужно тело??? Вовсе нет! Для покаяния нужна вера, потому что покаяние рождается от веры. Но после смерти верить больше не во что, потому что наступает период точного знания, то есть то, во что человек верил на земле, после смерти он видит явно, то есть реально знает, поэтому и покаяние теряет силу. Подчеркну: само покаяние, как дар Божий человеку на земле, теряет силу после смерти, поэтому и бездейственно. Вот слова святителя Иоанна Златоуста о бесполезности раскаяния в грехах после смерти: «Но от этой покорности никакой не будет пользы, потому что она произойдёт не от доброго произволения, но уже, так сказать, от самой необходимости обстоятельств. Не станем же вводить таких бабьих учений и иудейских басен».
Сергей Михайлович.