Профессора Осипова мне так и не удалось изучать. А могли бы вы прокомментировать с целью предостеречь, какие именно «модернистские» нововведения в учении Церкви он пытается доказать и почему они опасны?
Ответ:
Здравствуйте, Константин.
Назову некоторые:
1. О Причастии учит, что это только хлеб и вино, соединённые с благодатью.
2. Учит, что младенцы, умершие не крещёными, в раю у Бога — это ересь Целестия.
3. Учит, что после смерти возможно покаяние, что на Суде все грешники покаются и спасутся, что муки грешников не бесконечны (то есть ограничены) — это ересь Оригена.
4. Учит, что на кресте не Искупительная Жертва принесена, а произошло исцеление человеческого естества Сына.
5. Учит, что учение о Искупительной Жертве Христа — это католическое учение.
6. Учит, что последствия первородного греха — это только тленность, смертность и страстность, упуская самое главное и страшное последствие — разрыв с Богом, переход в состояние вражды с Богом и вступление в рабство сатане.
7. Не понимая смысл первородного греха (считает это учение католическим), учит, что Крещение для спасения не является необходимым.
8. Учит, что Бог не властен над законами природы, потому что они есть Божественные энергии — тем самым унижает Бога до уровня твари.
9. Хотя и говорит о необходимости борьбы со страстями, но этому не учит и считает вполне возможным спасение по методу правого разбойника, то есть раскаяние только перед самой смертью.
10. Выдёргивает цитаты из творений святых отцов и придаёт им выгодный для себя смысл.
11. Священное Писание (в некоторых случаях) толкует по своему, отвергая толкования святых отцов.
12. Учит, что Бог есть только Любовь, отбирая у Бога Праведный Суд.
Сергей Михайлович.