Здравствуйте Сергей Михайлович, если можно ответьте об уповании на Бога и о разбойнике, который вероятно имел отдалённое отношение к аскезе и первый вошёл в Рай. С уважением Николай.
Ответ:
Упование на Бога — это сильная надежда на Бога, которая является естественным развитием надежды в процессе христианской жизни, то есть исполнения заповедей Христовых: это дар Божий, подаваемый за труд.
Надежда сама по себе — есть следствие правильной крепкой веры, которая становится живой только при исполнении дел веры (вера без дел мертва).
То есть, эти дары даются только при правильной христианской жизни. Если же трудов нет, то будет не упование, а самонадеянность и самоообман при нерадении и лени — это погибель.
О разбойнике говорил уже несколько раз: никогда нельзя считать себя исключительным в поисках каких-то особых путей, но нужно идти, не ленясь, путём, заповеданным отцами — это путь аскезы, основанной на заповедях Христовых.
Даже если кто-то решится спасаться по образу жизни разбойника, то сначала нужно стать бандитом, творить зло, а потом вдруг оказаться распятым на кресте рядом с распятым Христом. Но Христос больше не должен умирать, потому что Жертва принесена единожды и в повторении нет нужды. Да и где вероятность, что мы не окажемся слева от Христа (о втором разбойнике тоже нельзя забывать).
Посчитайте: сколько вошло в рай методом этого разбойника и сколько обычным правильным путём, заповеданным отцами? Думаю, что огромный перевес в сторону обычного пути будет очевиден.
Разве кроме разбойника в Евангелии нет других примеров спасения??? Разве жития святых не для нас написаны??? Разве творения отцов для ангелов, а не для нас грешников??? Не будем лениться и жалеть себя, но потрудимся, хотя бы как работники одиннадцатого часа!
Сергей Михайлович.