Сергей Михайлович! Мы с моей сестрой воцерковились давно, ходили на беседы, узнавали веру, каялись в прежней жизни, вели духовную жизнь, как научил священник. Теперь у нас кризис духовной жизни: как будто бы мы топчемся на одном месте, и тут мы узнали про «школу покаяния» и начали ее слушать. Сердце отозвалось сокрушением, плачем, «потекла» регулярная исповедь. И тут наш священник заметил, что мы как-то не так стали исповедываться, пришлось рассказать про школу. Он сказал: «у вас и так все нормально, это лишнее». Как сверять свою духовную жизнь, с кем? Ведь мы то чувствовали обе, что не нормально. А Брянчанинова нам, говорит, не надо читать, это для монахов. Спорить с ним не охота, как с ним говорить? Как требовать научить покаянию? Чувствуем себя сиротами, т.к. городок у нас маленький, найти другого священника можно (их достаточно), но как найти? Всю жизнь опять другому начать рассказывать, ведь «наш» о нас знает все. Он нам помог правильно прийти к вере, а вот дальше «вести» не умеет, он хороший миссионер, но не более.
Ответ:
Сначала пробуйте попросить своего батюшку не запрещать вам упражняться в аскетике. Если же он принципиально будет препятствовать вам, но вы хотите продолжить путь покаяния, то нужно будет искать другого духовника. Ищут так: надо просить личной встречи со священником и в разговоре выяснять его отношение к трудам святителя Игнатия, а также спрашивать о его личном опыте борьбы со страстями; надо послушать его проповеди и тогда уже решать. Про вашу жизнь расскажете коротко при встречах то, что батюшка спросит — это не проблема. Главное, ищите единодушного в покаянии священника. Если же и единодушного не сыскать, то идите к тому, который не будет вам запрещать читать и жить в покаянии. Учиться дальше можно по трудам святителя Игнатия, а может и лекции в чём помогут. По мере сил и возможности, если Богу будет угодно и вам потребуется, то сообщу и я, если что знаю. Нашу Школу некоторые не только не любят, но и открыто ненавидят. Что поделаешь? Такие времена!
Сергей Михайлович.