Спасибо Вам, Сергей Михайлович! У меня еще вопрос? Умирает ребенок не прожив и двух дней. Крестить его еще не успели. Где будет его душа после смерти? Раз не крещеный, то в Царство Небесное нельзя. Так что же думать?
Ответ:
Светлана, приведу Вам выдержку из книги «Гордость» издательства «Сибирская Благозвонница», в которой содержатся доказательства невозможности вхождения в рай некрещёных людей, в том числе и младенцев:
«Особенно легко и быстро распространяются «мнения», удобные и приятные для нас, современных грешников. Например, что младенцы, умершие некрещёными, в том числе и вследствие абортов, обязательно сразу входят в рай. Если так, то незачем больше оплакивать свои беззакония родителям, совершившим такое зло, — убийство собственного ребёнка. Аборт становится чуть ли не благом, ведь если бы родился человек, то не известно, как бы он прожил на земле, а вдруг бы умер во грехах и навеки сошёл в ад. Убитый же не рождённым — в блаженной вечности, по мнению некоторых. Тогда и врачи-палачи становятся благодетелями??? Приведём опровержения этого коварного «мнения»: «Как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили» (Рим. 5: 12). Речь идёт о первородном грехе, через который всё человечество оказалось преданным в рабство сатане, как говорит пророк Давид в 50-м псалме: «В беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя» (Пс. 50: 7). Чадами Божиими нас делает только Крещение, в котором наше духовное рождение для Вечной жизни: «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1Пет. 3: 21); «…все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал. 3: 27); «…но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1Кор. 6: 11); «…ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения» (Рим. 6: 5). И если кто не рождён в бане возрождения, как говорит Апостол: «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» (Тит. 3: 5), тот остаётся плотью и кровью, то есть запечатанным вечной смертью: «Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух» (Ин. 3: 6), и в Царство Божие войти не может: «…плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» (1Кор. 15: 50).
Об этом же говорят отцы Карфагенского Собора в 124 правиле: «Определено также: кто отвергает нужду крещения малых и новорождённых от матерней утробы детей или говорит, что хотя они и крещаются в отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыть банею пакибытия (из чего следовало бы, что образ крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема. Ибо реченное Апостолом: «Единым человеком грех в мир вниде, и грехом смерть; и тако (смерть) во вся человеки вниде, в нем же вси согрешиша» (Рим. 5: 12) — подобает разуметь не иначе, разве как всегда разумела Кафолическая Церковь, повсюду разлиянная и распространённая. Ибо по сему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою содевать ещё не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да через пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения». Приведённая цитата содержит объяснение по вопросу необходимости крещения младенцев. На чём основаны другие мнения???
Как легко нам запутаться в дебрях собственного ума, помрачённого прелестью. Единственное средство не погубить себя и других — строго придерживаться вероучения Церкви и не допускать «мнений», противоречащих этому вероучению. Тайны спасения открывал Дух Святой великим подвижникам, и всё необходимое уже известно, поэтому нам, грешникам, ничего нового не может быть сообщено, разве что от духа лукавого» (стр. 369-373).
И так, с некрещёного человека, пусть даже и младенца, не смыта печать вечной смерти, являющаяся последствием Адамова первородного греха, поэтому в рай войти такая душа не может! С другой стороны, личных грехов младенец ещё не имел, поэтому мучений наряду с явными грешниками, не заслужил. Где же будет такая душа??? Выскажу своё предположение, на котором не настаиваю: такая душа может оказаться в верхнем слое ада, где пребывали души ветхозаветных праведников в ожидании Искупительной Жертвы Господа Иисуса Христа (лоно Авраама). Там нет мучений, но нет и райского блаженства. Что с ними будет дальше — не известно. По крайней мере, для христиан, осознавших смертный грех детоубийства, — это повод для искреннего оплакивания своего греха при правильной покаянной жизни.
Смерть ребёнка сразу или вскоре после рождения — это не случайность. В такой смерти есть вина родителей: какие-то смертные грехи или страсти, в которых происходило зачатие. Можно проверить себя по Дневнику кающегося и найти всё то, что могло повлиять на такой трагический исход. Вспомните пророка Давида, у которого умер первый ребёнок за два его смертных греха — блуд и убийство. Подобным образом случается и в нынешние времена. Детей зачинали в беззакониях и рождали во грехах — отсюда и смертность детская. Если бы не достижения современной медицины, то смертность детей была бы огромной!!! Это результат безбожной жизни общества.
Таким образом, смерть дитя, которого даже не успели окрестить — это причина для покаяния родителей, которым нужно признать свою духовную вину в смерти ребёнка и оплакивать до скончания жизни, подражая пророку Давиду. Такое честное признание и покаяние с изменением жизни не только приведёт к прощению грехов и очищению души родителей, но и привлечёт милосердие Божие к их чаду.
Сергей Михайлович.