Здравствуйте. Очень придерживаюсь вашего мнения, но в видео «Тесные врата или тупик» проскальзывает чувство, что Вы восстали на церковь православною. Тем самым попахивает раскольничеством и сектантством от Вас в свете последних неприятных событий. Хотя всё можно было в Вашем положении разрулить мирно и тихо. А так православная церковь просто запретит на все ваши публикации и ваше учение и тогда каждый православный христианин должен будет выполнить послушание церкви. Мне кажется, Вы выбрали путь борьбы и противление, но не мирного и смирения. После стольких Ваших душеспасительных слов на деле Вы оказались сами слабы и несовершенны в вопросе веры. Когда Вы начали осуждать всех монахов и священство в незнании, в неведение и заблуждении появилось неприятное чувство действия гордости и прелести. Как вы собираетесь выйти из сложившейся ситуации? Ведь если вас церковь изгонит из лона, то официально вы уже будете считаться сектой.
Ответ:
Здравствуйте, Александр.
- Наверное, Вам понятна разница между глаголами «придерживаться» и «держаться»? Если, например, держаться за перила, идя по лестнице, то меньше вероятности упасть при неловком движении ноги. Если же только придерживаться, то есть легонько касаться перил, то страховочная функция руки будет намного слабее.
Вы написали «очень придерживаюсь вашего мнения», — как это понимать? Все последующие Ваши слова говорят о том, что Вы даже и не придерживаетесь. К чему здесь добавка «очень»?
- Далее пишете: «проскальзывает чувство». У кого? У Вас или у меня? На записи видно, что я говорил ровно, сопровождая речь чувством сожаления обо всём происходящем. Видимо, чувство «скользило» у Вас? Не забывайте, что своим чувствам доверять очень опасно, потому что они исходят из страстей, живущих в сердце (О ложной чувствительности своего сердца Вы говорите дважды в таком коротком письме — наверное, потому, что привыкли ему доверять. Это очень опасно!).
Церковь Православная свята — Она есть Тело Христово, а Христос — Её Глава. Я не говорю ничего противного Догматическому и Нравственному Преданию Церкви. Мои обличения касаются высказываний О.В. Костишака и членов коллегии Издательского Совета, поскольку они, действительно, так беззаконно отобрали грифы с моих работ, не указав никакой реальной вины и до сих пор скрывая протокол своего заседания. Их странное выражение «в целом всё неверно» — имеет явно огульный характер.
На книжки профессора Осипова, например, Издательский Совет несколько лет давал грифы, хотя в них содержатся гибельные еретические утверждения, духовно отравившие почти всех последних овец из ничтожно малого стада. Для Осипова у них, как всегда, — «в целом всё верно». Профессор же!
Если же я не отступал от Истины, но излагал её точно и аргументировано, то действия Издательского Совета носят характер явно преступный.
- Александр, слово «попахивает» относится к обонянию. Поскольку Вы имеете в виду не природные запахи, а говорите о духовных вещах, то духовное обоняние у Вас явно испорчено.
Видимо, Вы не знаете, что секта бывает основана на отклонении от догматов, следовательно, в основании секты всегда имеется ересь. Благодарю Бога, что учился Вере по трудам святителя Игнатия и никаких догматических отклонений не имею, а все ереси отвергаю.
Также, Вам не известно понятие раскола. Сообщу, что раскол бывает как противоречие не в догматических вопросах, а в прочих. Например, старообрядческий раскол произошёл по обрядовым и текстовым противоречиям. Ещё, как говорит святитель Василий Великий, раскол может быть по вопросам покаяния: если кто учит покаянию не так, как всегда учили отцы, то это раскол.
Во всех моих работах, посвящённых покаянию, имеются надёжные доказательства того, что они основаны на святых отцах и выдержаны в святоотеческой традиции. Если члены коллегии Издательского Совета не признают отеческого учения о покаянии и держатся какого-то нового предания, то в расколе нужно обвинять их, а не меня.
Кстати, на мой официальный запрос с просьбой выдать копии всех документов, послуживших основанием для отнятия грифов с моих работ, получил совершенно глупую отписку. Ни одного документа они не выдают. В тайне держат и само решение ИС. Вывод очевиден: преступникам свойственно заметать следы своих преступлений.
- Александр, на каком основании Вы заявляете, что можно было всё «разрулить мирно и тихо»? Вы — член коллегии? Вы — член совета? Вы — эксперт? Или Вам поручил сказать об этом сам митрополит Климент?
Сообщаю Вам, что я делал попытку решить вопрос так, как положено в здравом обществе и в христианской нравственной традиции: я обратился к митрополиту Клименту с предложением рассмотреть все вопросы в рабочем порядке, то есть при непосредственном моём общении с экспертами с целью устранения недоумений и текстовых несогласий (речь шла о формулировках грехов в «Дневнике кающегося»). Моё письмо было проигнорировано. Поэтому, вина лежит на Издательском Совете.
Стоит полагать, что причина вовсе не в формулировках, а в чём-то ином, что скрывается и огласке не придаётся. «Дневник кающегося» — это только повод зацепиться. Мне сообщили устно, что все мои работы лишены грифов только потому, что во всех них упоминается «Дневник кающегося». Но это ЛОЖЬ: более половины работ не содержат такого упоминания.
- Пишете о послушании? Но знаете ли Вы, что послушание только тогда спасительно, когда мы слушаемся голоса Истины. Слушаться же тех, которые уводят от Истины и используют ЛОЖЬ — гибельно.
- Александр, Вы путаете понятия «смирение» и «человекоугодие». Последнее — это грех. Обратитесь к трудам святителя Игнатия и просветитесь, хотя бы теоретически.
- Мои поступки, как раз, не расходятся с тем учением о спасении, которое я почерпнул из трудов святителя Игнатия. Нельзя угождать лжи, но нужно твёрдо держаться Истины.
- Когда я говорю о том, что пастыри перестали учить стадо покаянию, то я осуждаю дела пастырей, сожалея о них самих. Это называется справедливым обличением. Действительно, если бы пастыри выполняли своё предназначение, то не было бы такого горя, когда из 100 миллионов крещёных в России, только 1% регулярно посещают храмы (кто знает, каково их духовное состояние?). Где же остальные? Пастыри дадут ответ Пастыреначальнику Христу за такую «эффективность» своей работы.
Критика ошибок абсолютно необходима, потому что ошибки постепенно переходят в навык, и так формируется новое ложное предание, противное Священному Преданию Церкви.
Прелесть — это принятие лжи вместо Истины. ЛОЖЬ противна, потому что она от лукавого.
- Ситуацию создал Издательский Совет. Как выходить — это они и должны предложить.
- Александр, кого изгонят? Меня? Но для этого нужны веские основания. Если я нарушаю догматические или канонические правила, то пусть назовут их.
Христос предупредил, что как Его Самого гнали, так будут гнать и Его последователей. Лучше со Христом быть гонимым, чем против Христа сотрудничать с ложью, которая от лукавого.
Есть, правда такой (тоже Александр, а фамилия Дворкин), который, не зная Веры Православной, теперь уже и Православных стремится записывать в сектанты: у себя на сайте он разместил клевету на меня, а на мою просьбу дать письменные доказательства его «фантазий», даже не ответил. О нём, вот, тоже пишут на другом сайте: www.about-dvorkin.ru
«Этот сайт посвящен деятельности Александра Леонидовича Дворкина – …
На сайте собраны избранные публикации и документы о деятельности А.Л. Дворкина».
Какого света ожидать от этой тьмы?
См. также: