Сергей Михайлович, здравствуйте! Я недавно познакомилась со Школой Покаяния, слушаю ваши лекции. И у меня возник вопрос: Если причащаться со смертными грехами и страстями запрещено, то где брать силы для борьбы с грехом? Все говорят по разному. Кого слушать? Как без помощи Божией исправить своё греховное состояние? Если я не могу прекратить свой смертный грех, то без причащения мне тем более не справиться. Или я не правильно борюсь и ленюсь, поэтому и завяз в болоте? Конечно, если признаться честно, то потому и не могу бросить грешить, что люблю это и оно мне приятно. Сначала сделаю, а потом отчаиваюсь. Можно мне причащаться или сначала нужно порвать с грехом? Раньше зачем-то епитимии назначались, а сейчас никто ничего не говорит про это, хоть сразу на Причастие иди. Как быть?
Ответ:
Зачем нам выдумывать своё? Прочтите в 4 томе святителя Игнатия. Он говорит, что Причастие — это суд, который может оправдать нас, если не найдёт вины; осудить и наказать, если найдёт нарушение законов, чтобы не угодить нам в ад навечно; покарать во времени и в вечности, если мы причащаемся в неверии, зловерии, смертных грехах, страстях(произвольно и намеренно греховной жизни), от чего может постигнуть даже смерть.Посмотрите, третий вариант очень опасен, поэтому его и нужно избегать, то есть устранить те причины, которые его вызывают. Если батюшки это не проверяют, то что мешает нам самим это делать? Дело же очень серьёзное!!! Проверяйте себя, готовьтесь, исправляйтесь, боритесь.
Где силы брать для борьбы? Как где? В даре Крещения! В таинстве Крещения мы облекаемся во Христа, в нас входит Христос, как Солнце Правды. Если мы закрыли это Солнце тучами своих страстей и смертных грехов, то нужно разгрести эти завалы и дать этому Солнцу снова хоть чуточку осветить нашу душу, так чтобы начать видеть грехи и каяться в них. Без покаяния невозможно ни одно Таинство.
Нам назначено ПОКАЯНИЕ и нельзя его сразу заменить на Причастие, думая, что нашу работу за нас сделает Сам Бог, а мы будем только ждать результата чистоты, ни в чём себя не ущемляя, пота не проливая, слёз не источая. От нас требуется труд и усердие, при которых должно родиться сокрушение сердца, без которого причащаться нельзя, как учит святитель Игнатий.
Зачем создавать новое учение, когда отцы всё уже объяснили?
Сергей Михайлович.