Здравствуйте, Сергей Михайлович. Читаю книгу Лазаря Абашидзе: «…В молитвах твоих погружайся весь в покаяние. Есть состояние обновленное, – это знаешь; а находишься в состоянии ветхости! и потому пребывай в непрестанном сетовании, в печали спасительной. Отвергнись себя! Не имей душу свою честну себе (Деян.) по примеру святого апостола. Оценивай себя только осуждением себя. Будь бескорыстен пред Богом. НИКАК НЕ ПОЗВОЛЬ СЕБЕ ОЖИДАНИЯ БЛАГОДАТИ: это – состояние и учение находящихся в самообольщении, отпавших от Истины. Стремись узреть грех твой и возрыдать о нем: это твое дело. А Бог сделает Свое дело, потому что Он верен, дал обетование и исполнит его. Благодать – Его! Дать ее – Его дело. Не сочти свои ризы чистыми, достойными духовного брачного чертога, сколько б ты их ни обмывал: судия твой – Бог?»
Но, как тогда быть наёмником (из Евангельской притчи о блудном сыне)?
Ответ:
Здравствуйте, Виктор.
Если был сыном и отпал от Отца, ушёл и разбазарил бесценный спасительный дар Крещения, если отторг своими грехами благодать, если снова ушёл на свою прежнюю блевотину, если был отмыт и вновь весь обвалялся в грязи, то теперь, осознавая своё окаянство, не посчитай себя достойным вернуться обратно в сыновство, но проси, чтобы взял тебя отец хотя бы в наёмники.
Из учения о страхе Божием знаем три этапа: 1. рабский страх, 2. наёмнический страх, 3. сыновний страх (совершенный).
Нужно начинать по порядку.
Сергей Михайлович.