Если покаявшимся в последний момент грешникам прощаются грехи, но они все равно попадают в ад, то почему Иисус сказал покаявшемуся разбойнику: «…ныне же будешь со Мною в раю»?
Ответ:
Есть разница между Крещением и Покаянием. В Крещении прощаются грехи без всякой епитимии — такова сила этого Таинства. Но если после крещения человек снова продолжает грешить смертными грехами, то они прощаются уже не сразу, но при условии епитимии (смотри канонические послания святителя Василия Великого).
Поэтому, если грешник раскается в своих смертных грехах только перед самой смертью, то нести положенную епитимию идёт в аду, однако, с надеждой на избавление (смотри послание Восточных Патриархов — том 3 «Слово о смерти» святителя Игнатия). Разбойник же, по утверждению святого, был крещён той водой, которая истекла из ребра Христова, а причащён той Кровью, которая истекла из того же ребра. Поэтому, он сразу и вошёл в рай. Такая необычная форма крещения и причащения — это явное исключение из общих правил, но Бог властен делать то, что хочет. Мы же не должны надеяться на исключения, но должны идти общим порядком.
Сергей Михайлович.