Сергей Михайлович, спасибо за ответ ! Очень жаль, что отнимают грифы и единственное, так доступно для современного человека и точно изложенное святоотеческое учение о пути ко Спасению, будет сокрыто от многих по-своему верных чад Церкви, незнакомых еще с Вашими лекциями и трудами… Не отступит ли Благодать от нашей Церкви, если они официально исполнят намеченное? Вы говорили если ереси примут, то это случится. Но этим решением они ведь отнимают фактически грифы и у Святых Отцов, что по тяжести кажется равносильным, если не худшим… Вы просили указать точное место фразы Гладкова. К сожалению, страницу назвать не могу, так как книги у меня нет , но по оглавлению электронной версии (http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2336#part_40009) такое месторасположение: Б.И. Гладков «Толкование Евангелия», 5 Глава. «Крещение Иисуса. Искушение», подраздел «Искушение Иисуса вообще», примерно середина текста, может, две трети . Может я что-то неверно поняла… Привожу цитату: «А если Христос-Человек мог быть и был искушаем и не совершил ни единого греха, то следует признать, что Он не грешил не потому, что не мог, а потому, что не хотел грешить, потому что вполне подчинил Свою волю воле Отца: не Моя воля, но Твоя да будет (Лк. 22, 42).» Помоги Господи в Вашей борьбе за Истину.
Ответ:
Здравствуйте, Ольга.
Думаю, что они уже исполнили то, что наметили: О.В. Костишак высказался от имени всей коллегии ИС. Совершён реальный суд надо мной, как над автором; вынесен смертный (в нравственном плане) приговор (мои труды признаны опасными для православных людей); приговор приведён в исполнение (об этом объявлено по всей РПЦ и мои работы больше не могут распространяться и использоваться). Причём, стоит особо обратить внимание на процедуру этого суда: обвинение не было мне предъявлено, с материалами дела я не был ознакомлен, права на защиту мне не давали, на само заседание суда меня даже не приглашали — всё это относится к настоящему тоталитарному методу осуждения в стиле 30-х годов прошлого столетия. Если в гражданском обществе существует хотя бы какое-то демократическое основание с провозглашёнными правами человека, то в современной земной Церкви оказалось всё намного хуже.
В телефонном разговоре с ИС мне сообщили, что я не имею права на получение не только всех материалов по делу о лишении моих работ всех грифов, но даже не имею права на получение копии решения заседания, на котором было принято это решение, хотя в гражданских судах любой причастный к делу человек имеет право знакомиться с материалами дела и копировать их. Такое отношение к подсудимому — это беззаконный беспредел. Страшно осознавать, но этот беспредел творится в Церкви Христовой. Соборность в Духе Святом вдруг превратилась в тоталитаризм с презрением к низшим? Думаю, что чиновники ИС что-то сильно перепутали. Церковь не должна допускать таких действий, которые были свойственны в девяностые годы при мафиозных разборках.
Из телефонного разговора также стало известно, что ИС руководствовался в том числе и материалами, присланными из миссионерского отдела Екатеринбургской митрополии, то есть от тех самых гонителей, которые ведут свои грязные происки уже 8 лет, которые были стукачами в УФСБ и писали ложные доносы (об этом я рассказываю в одной из своих аудио лекций), которые за последнее время написали ещё множество клеветы в интернете (Боровских, Дворкин, Раков и прочие). Не удивительно, что на таких «материалах», положенных в основание суда, появилось такое решение суда — и всё это без права на защиту, без возможности опровержения клеветы, без проверки правдивости сведений. Недаром старцы предсказывали, что в последние времена гонения примут самый изощрённый характер. Уже на деле всё ясно видно!
Если бы ИС имел реальные причины для запрета, то они были бы указаны, но вместо них названы для умности только «катафатический — апофатический». Становится понятно, что есть чей-то заказ и ИС его неумело исполнил. Моё предположение, которое я уже высказывал, остаётся в силе: мне думается, что заказ поступил от профессора А.И. Осипова в ответ на мою обоснованную критику его печальных и опасных для Церкви заблуждений. Причём, исполняется заказ вполне сознательно, потому что все исполнители уверены, что делают благое дело для Церкви, очищая Церковь от злодея Масленникова. Но Господь заранее предупредил нас: «Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу» (1Ин. 16:2). Отличие только в том, что ранее гнали из синагог за имя Христово, а теперь гонят из храмов за покаяние, но суть-то не изменилась. Вот в такие времена живём.
За отступление от покаяния Господь всегда попускал для вразумления бедствия народу Своему. Так было и в прошлом веке, когда реки крови и слёз текли по всей земле русской. Так недавно случилось и в Украине. Кто на очереди? Очевидно, Россия. И враги наши не устают напоминать нам об этом. Несмотря на все усиленные попытки гражданской власти во главе с уважаемым мной президентом России Владимиром Владимировичем Путиным, удержать мир от хаоса не удастся. Сползание в мировую трагедию неминуемо, а причина — в утрате покаяния. И благодать в Церкви ещё имеется, и Таинства совершаются, но без покаяния мы не можем их принять и Таинства оборачиваются в осуждение.
На фоне всего происходящего в мире и в России, действия ИС по устранению из Церкви моих работ, в которых я говорю о покаянии именно в святоотеческой традиции и не отступаю от неё, выглядят вредно и разрушительно. Вред будет менее ощутим, если в РПЦ имеются подобные материалы покаянного содержания, понятные для современного человека. Но пока таких не удалось встретить, к сожалению. Зато новые традиции, противоречащие Священному Преданию Церкви, успешно распространились и продолжают развиваться. Покаяние стало чуждым для земной Церкви, поэтому и подвергается уже прямому гонению. Вдвойне страшно, что занимается этим официальная структура Московской Патриархии.
По второму вопросу касательно выражения Б.И. Гладкова: «А если Христос-Человек мог быть и был искушаем и не совершил ни единого греха, то следует признать, что Он не грешил не потому, что не мог, а потому, что не хотел грешить, потому что вполне подчинил Свою волю воле Отца: не Моя воля, но Твоя да будет (Лк. 22, 42)», — нужно сожалеть о такой формулировке автора. Выражение «не потому, что не мог» — означает, что мог. Но Сын Божий безгрешен, потому что Он Бог и грешить не может. Воспринятое Им при воплощении человеческое естество не имело греховных страстей, поэтому и искушал Его сатана не так, как искушает нас изнутри через помыслы и чувства сердца, но искушал Христа только извне: «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха» (Евр. 4:15). Человеческая воля Христа была не просто подчинена воле Отца, но она была обожена вследствие воипостасного соединения естеств. Если воля первозданного Адама была способна уклониться к греху, что и случилось, то обожествлённая воля Христа несравнимо крепче воли Адама и уклонение её в сторону греха было невозможно.