Здравствуйте, Сергей Михайлович. Спаси, Господи, Вас… Научите, пожалуйста, как: 1. Правильно вести себя, если от имени предприятия нужно вручить кому-то презент? А как принимать презенты? 2. Если кто-то при разговоре выражает своё несогласие с Верой, то как себя вести? 3. Когда я читаю и слушаю что-то о Вере, то окружающие мне говорят, что изучать Веру не нужно, что Вера должна быть живой. Называют меня максималисткой и фанатичкой. Что ответить? 4. Как же правильно идти, хотя и потихоньку, но вперёд?
Ответ:
Здравствуйте, Инна.
1. Если от имени предприятия Вам необходимо вручить кому-то презент, то передавайте адресату как не своё и Вам не принадлежащее. Если Вам на работе кто-то из поставщиков вручает презент, то принимайте как не себе и приносите в храм, как Вам не принадлежащее.
2. Если то, что Вы слышите, прямым грехом не является, то можно и промолчать. Если же в словах говорящего имеется явный грех, то скажите, что имеете другое мнение и никому его не навязываете.
3. Вера действительно, должна быть живой, а не мёртвой. Но живая Вера рождается от практического применения тех правил христианской жизни, о которых мы узнаём из теории, которую, конечно, нужно изучать. Без изучения основ Веры, она остаётся слепой. В сравнении со слепым человеком, наверное, будет понятна необходимость иметь знания Веры, то есть зрение. Ум прозревает от знания. Фанатами, как раз, называют тех, кто верит слепо, не понимая смысла Веры. А максималисты — это те, кто сразу святыми хотят стать, а мы ползём еле-еле, осознавая свою греховность и немощь.
4. Любая наука осваивается при её старательном ежедневном изучении и применении на практике приобретённых знаний. При честных упражнениях в Вере обнаруживаются все немощи души — страсти, при мучительной борьбе с которыми и рождается нищета духа, которая есть начало смирения.
Сергей Михайлович