В видео «Скажут ли нам о критском соборе?» на 5:05 Вы говорите:
«…до самого [Критского] собора, что бы там не было подписано, это всё проекты документов, всё-таки! С юридической точки зрения — это проекты документов. Мы сегодня можем говорить, … что архиереи нас предали в том плане, что на Архиерейском Соборе 2-3 февраля они одобрили эти документы. Одобрили. Но эти документы тогда были проектом, который выносился на собор».
В этих и Ваших словах далее, Вы склоняетесь к мысли, что одобрение проекта документов не несет в себе экклесиологических последствий, ибо это просто проекты. С этим можно было бы согласиться если бы архиереи 2-3 февраля остановились на 1 и 2 пунктах постановления Освященного Архиерейского Собора РПЦ (2-3 февраля 2016 года). Эти первые пункты постановления могут быть прочитаны, теоретически, в положительном смысле, следующим образом: «нас (архиереев РПЦ) не всё устраивает в этих проектах, но мы готовы позволить обсуждать и вычищать их далее на Критском соборе. Это не окончательный вариант, под которым мы были бы готовы подписаться на Соборе».
Но проблема в том, что в следующем, 3-м пункте постановления, архиереи РПЦ не просто одобряют проекты, но «Члены Архиерейского Собора свидетельствуют(NB!), что в своем нынешнем виде проекты документов Святого и Великого Собора не нарушают чистоту(NB!) православной веры и не отступают от канонического предания(NB!) Церкви.» (п.3). 3-ий пункт уже сам по себе — это открытое исповедание веры архиереев РПЦ. Но в контексте 3-го пункта, также и одобрение, высказанное в 1-2 пунктах постановления, приобретает уже совсем другой, отрицательный смысл: «мы с удовлетворением отмечаем что добились проектов документов, в которых нас (архиереев РПЦ) всё устраивает. Если это будет окончательный вариант, то мы готовы подписаться под ним и на Соборе».
Поэтому, именно и прежде всего с юридической точки зрения, проекты документов Критского собора приобрели экклесиологический статус в РПЦ, благодаря согласию и рецепции Архиерейского Собора РПЦ (2-3 февраля 2016 года). Рецепция проектов документов озвучена официально, в 3 и 1-2 пунктах постановления Архиерейского Собора РПЦ. Архиереи исповедали свою веру и заверили свое исповедание подписями.
С уважением, Иван.
Ответ:
Если бы это было действительно так, как Вы думаете, то эти документы уже стали бы законом для РПЦ, чего пока ещё, слава Богу, не случилось.
Понимаю, что всё висит на волоске, но, по моему, всё ещё висит.
Сергей Михайлович.