Сергей Михайлович, из вашего знания темы, объясните следующие недоумение. Когда человек подскальзывается или оступается, то тело в ту же секунду ищет равновесия. Удар током, ожог, возможный укус пчелы или животного – человек тут же отдёргивает руку. Другая, какая опасность – защищается либо нападением, либо бегством, либо иными способами. В перечисленных случаях — на уровне тела, физиологии, инстинкт самосохранения срабатывает мгновенно. Это заложено в природе человека, что можно назвать по умолчанию.
Но что касается душевной безопасности, рассудка, то здесь антивирусная программа у большинства из нас отключена. Ни что не вразумляет: ни чудесные исцеления, ни столь же чудесные вразумления и предупреждения из внутрь или же от людей. Ни явные изматывающие демонические нападения, длящиеся годами так, что и вспомнить страшно. Ни чтение отеческих писаний, с фактическим подтверждением их в практике внутренней жизни. И не только, когда нет понимания происходящего, но и когда многое осознано. Когда уже носом ткнули. Конечно же, понятое, не может постоянно держаться в мысли, сносится потоком нашего мыслительного аппарата, многое уходит в глубины памяти. Но почему уже сделанные выводы не приводят к положительному изменению жизни, не становятся новым качеством ума? Неужели это повреждение, находящееся, где-то в глубинах души и ума не доступно человеку для его самоисправления. Действительно, инстинкт самосохранения повреждён. Что за разрыв такой, как соединить его концы?
Ответ:
При перенесении каких-то очень тяжёлых заболеваний у человека, бывает, разрушаются системы жизнедеятельности организма так, что автоматически, как заложено Творцом, они работать уже не могут. Требуется усиленное вмешательство извне и долговременное лечение препаратами, а порой и сложные операции.
Подобно тяжелейшей травме, первородный грех привнёс в человека глобальные искажения: природное добро смешалось с привнесённым злом. Рождаясь все с последствиями первородного греха, мы воспринимаем удобопреклонность ко греху — этим и объясняется трудность исправления души.
Сначала ум должен принять новые Евангельские понятия, но потом предстоит борьба до кровавого пота за очищение сердца от страстей — это и есть крест. На этом кресте медленно и мучительно умирают страсти и человек возрождается для блаженной вечности.
Мешает ложная любовь к себе, поэтому Господь и призывает отвергнуться себя.
В цикле «Оглашение» эти вопросы раскрыты подробно. Смотрите.
Сергей Михайлович.