Уважаемый Сергей Михайлович ! Прошу помочь мне разобраться в вопросе о законе перевоплощения душ, который был отменен на V Вселенском Соборе в 553 году императором Рима, Юстинианом. За это учение были такие великие богословы, как, Ориген, Климент Александрийский, Макарий Великий, Симеон Новый Богослов, Святой Григорий Чудотворец, Блаженный Иероним, Евсевий Кесаревский, Григорий Нисский и многие другие подвижники. Много указаний о законе перевоплощения и законе кармы имеется в Евангелие, именно в словах Иисуса Христа. Задавая этот вопрос современным священникам, я получаю ответ, что , если у человека будет много жизней, то он будет постоянно грешить и не каяться в этом, в надежде исправиться в других воплощениях, а кто же будет ходить к нам? ( т.е. за счет кого мы будем жить). Много , на эту тему, есть доказательств у ученых, да и разве возможно придти к пониманию истины, в одной жизни? Прошу Вас мне разъяснить этот вопрос. Еще меня, и не только меня, интересует вопрос о жизни Иисуса Христа с 12 до 29 лет.
Ответ:
Императоры только собирали Соборы и могли выносить на них свои вопросы. Решения принимали святые, руководимые Святым Духом. При появлении в Церкви опасных ложных учений (ересей) требовалось соборное мнение всей Церкви, авторитет которого был непререкаем.
Мнение (а не закон) о перевоплощении было осуждено святыми отцами как ересь. Существование этого ошибочного мнения до Собора вовсе не означает, что оно было общим учением Церкви, то есть законом. Его придерживались только некоторые и по недоумению.
Ссылки на великих святых Церкви должны быть подтверждены указанием точных адресов (издание, год, название, глава, страница). Если Вы сами изучали их, то ссылки легко дадите. Если же Вы только читали где-то об этом, то укажите, где и у какого автора.
Ссылки на Евангелие тоже укажите точно и поясните, как Вы их понимаете.
Учёные в этом вопросе могут выдвигать только гипотезы, то есть бездоказательные утверждения. Мы же доверяем Соборам, как велению Святого Духа.
Для познания Истины не надо многого времени. Надо всего лишь познать Христа! Его первый призыв «Покайтесь» (Мк. 1: 15) начинает исполняться нами с нищеты духа (Мф. 5: 3), которая, в том числе, состоит и из отказа от своих мнений, не соответствующих вероучению Церкви. Казалось бы, так просто! Но своё, основанное на многолетней самости, бывает столь дорого, что отречься от него — почти равнозначно смерти (Иоан. 12: 25).
Евангелие почти умалчивает о жизни Господа Иисуса Христа до выхода Его на проповедь, потому что для нашего спасение это не имеет значения, а праздное любопытство — вредно. Отцы говорят, что время это было проведено Господом в полном послушании Матери и приёмному отцу.
Сергей Михайлович.