А.И. Осипов говорит — дети ангелы, а в Ваших лекциях говорится, если ребёнок не крещёный то, если умрёт в рай не попадёт. Кто прав?
Ответ:
Предлагаю Вам ознакомиться с выдержкой из книги «Страсти — болезни души. Гордость» издательства «Сибирская Благозвонница» (с. 369):
«…Особенно легко и быстро распространяются «мнения», удобные и приятные для нас — современных грешников. Один нынешний богослов говорит, что младенцы, умершие некрещеными, в том числе и вследствии абортов, обязательно сразу входят в Рай.
Если так, то незачем больше оплакивать свои беззакония родителям, совершившим такое зло — убийство собственного ребёнка. Аборт становится чуть ли не благом, ведь если бы родился человек, то неизвестно, как бы он прожил на земле, а вдруг бы умер во грехах и навеки сошёл в ад. Убитый же нерождённым — уже в блаженной вечности, по мнению этого богослова. Тогда и врачи-палачи становятся благодетелями. Как страшно звучат такие слова! Но ведь книги этого богослова печатаются и распространяются!
Приведём опровержения этого коварного «мнения». «Как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом — смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили» (Рим. 5:12). Речь идёт о первородном грехе, через который всё человечество оказалось преданным в рабство сатане и стало добычей ада, иначе о чём бы говорил пророк Давид в 50 псалме: «В беззакониях зачат есмь и во гресех роди мя мати моя». Смывает эту печать вечной смерти только Крещение: «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1 Пет. 3:21); «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал. 3:27); «Но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6:11); «Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения» (Рим. 6:15). И если кто не рождён в бане возрождения, как говорит Апостол: «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» (Тит. 3:5), тот остаётся плотью и кровью, то есть запечатанным вечной смертью: «Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух» (Ин. 3:6), и в Царство Божие войти не может: «…плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» (1 Кор. 15:50).
Об этом же говорят Отцы Карфагенского собора в 124 правиле: «Определено также: кто отвергает нужду крещения малых и новорождённых от матерней утробы детей или говорит, что хотя они и крещаются в отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыть банею пакибытия (из чего следовало бы, что образ крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема. Ибо речённое Апостолом: «Единым человеком грех в мир вниде, и грехом смерть; и тако (смерть) во вся человеки вниде, в нём же вси согрешиша» (Рим. 5:12), подобает разуметь не иначе, разве как всегда разумела Кафолическая Церковь, повсюду разлиянная и распространённая. Ибо по сему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою содевать ещё не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да чрез пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения». Вот четкие и конкретные понятия по вопросу о необходимости крещения младенцев. На чем основаны другие мнения?
Как легко нам запутаться в дебрях собственного ума, помрачённого прелестью. Единственное средство не погубить себя и других — строго придерживаться вероучения Церкви и не допускать «мнений», противоречащих этому вероучению. Тайны спасения открывал Дух Святой великим подвижникам, и всё, что необходимо, уже известно, поэтому нам, грешникам, ничего нового не может быть сообщено, разве что от духа лукавого».
Сергей Михайлович.