Вы говорите, что человек умерший с неисповеданными смертными грехами обязательно должен сойти в ад. А как же тогда раскаявшийся на кресте разбойник, который был прощён в течение нескольких секунд?
Ответ:
Эта мысль приведена Вами как противоречие с моими словами: «…ничего не извлекает душу из ада, если душа ушла со смертным грехом». Сравните, Ваша мысль не соответствует по смыслу тому, что говорю я. Вы приводите пример раскаявшегося в последние часы жизни разбойника, а я говорю об участи умершего без покаяния в смертном грехе. Разве это одно и то же? Надеюсь, Вы не будете утверждать, что после смерти действует покаяние? Некоторые современные богословы уже смело говорят так! Опровержение этой коварной мысли приведено в книге «Гордость» серии «Страсти – болезни души» того же издательства на стр. 373. Доказательство правильности моего высказывания легко найти в «Слове о смерти» святителя Игнатия. Более точную ссылку дам по книге «Страсти – болезни души. Избранные места из творений святых отцов» того же издательства. На стр. 171-187 даны цитаты на эту тему, удивляющие многих, живущих по своему мнению. Также, в статье «О терпении» святитель Игнатий говорит, что каждому человеку Бог даёт предсмертный крест. Но выдержит ли его человек, если всю жизнь не готовился к этому? Последний экзамен легко завалить, если не упражняться в теме предварительно! Так, всё человечество можно разделить на две части: одна (очень малая) похожа на разбойника, распятого справа; другая (несравнимо большая) похожа на того, который распят слева. Где окажемся мы, если будем откладывать своё покаяние на последние часы жизни?