По ходу лекции Вы советуете какой-то слушательнице выпустить из молитвы слово «смиренную», которое она не понимает и с ним не согласна. Не грех ли это изменять текст молитвы составленной святым?
Ответ:
Вслушайтесь, этот же голос по ходу лекций много раз задаёт вопросы, мешая и мне и всем присутствующим. Эти вопросы задавала психически больная женщина, с официальным диагнозом: шизофрения. Приходилось ли Вам когда-нибудь долгое время общаться с такими, особенно в моменты ухудшения их состояния? Мы, сколько в наших силах, пытаемся в нашем приходе облегчить их участь, чтобы не допустить ухудшения, приводящего к больнице. Порой, бесы могут заклинить такого человека на чём угодно, даже на одном слове, и довести до обострения. Получив своевременный ответ на свою «глобальную» проблему, человек успокаивается на некоторое время, пока бес не создаст новую, не менее «глобальную». И так беспрерывно! Хорошая тренировка смирения перед ближними! Однако, ссылаясь на учение о молитве преподобного Симеона Нового Богослова, я могу посоветовать такое не только больным. Святой говорит, что смысл слов молитвы должен быть точно понятен и запрещает произносить молитвы бессмысленно, предупреждая, что это оскорбляет Бога. Такая молитва – в грех молящемуся! Согласны ли Вы с мнением святого? Или считаете, как и многие сейчас, что главное читать молитвы, а понимание когда-нибудь придёт? Причём, слово может быть выпущено только в том случае, если смысл молитвы никак не изменится, тем более не перевернётся в противоположный. Автор молитвы никак на это не обидится. Святые преодолели своё самолюбие. Согласен, чтобы выпустить слово, надо иметь какую-то важную причину. В моей практике работы с людьми такая необходимость встретилась единственный раз, да и то, как я сказал, ради больной. Ваша импровизация не соответствует сказанному мною, потому что Вы меняете весь смысл, искажаете заповедь, а это опасно с точки зрения спасения. Так делать нельзя! Кстати, произнесение молитвы «Отче наш» будет в осуждение любому, кто ещё и рабом Божиим не является, а дерзнёт называть Бога Отцом. Сомневаетесь? Доказательство очень простое! Рабом может быть назван только тот, кто беспрекословно исполняет волю господина своего. Но если человек не исполняет заповеди Христовы уже только по тому, что просто не знает их, то какой же он раб Божий? Известны три степени работничества Богу: рабство, наемничество и сыновство. Если мы ещё не достигли даже наумнического уровня, то называть Бога Отцом мы можем только лишь в том смысле, что Он есть Творец, Создатель и податель благ (с этим смыслом и произносим молитву). Сыновство духовное будет только на третьем этапе. Но если человек ещё не стал даже рабом Божиим, то отцом его является диавол (Ин. 8: 44). Такому молитва «Отче наш» явно будет в осуждение!