Начала готовиться к исповеди по вашему дневнику кающегося, возникло много проблем и непонимания со стороны священников. Говорят мол вы превратили свою жизнь в монастырь, что радоваться, шутить, слушать музыку — хорошие песни, например Цоя, это не грех, что это нормально, когда люди разнообразную еду любят, а потом бывает чаек с чем-то вкусненьким пьют, что жить в постоянном покаянии нельзя, мол есть время для покаяния а есть время для радости, и Бог создал много всего в мире для радости. Почти на каждый названный грех начинаются либо усмешки, либо вопросы где я это вообще взяла что это грех, либо сразу начинают доказывать почему это не грех. В одной церкви три священников сменила. Там закончились в другую пришла. В другой опять начинаются песни что это все для монахов.
Объясните, пожалуйста, как себя в таких ситуациях вести. Если в ответ просто молчать, а в другой раз приду и начну в подобном исповедоваться (ведь сразу это все побороть не получается), то будет ещё одна реакция что я неадекватная: «Я же вам говорил… Что вы опять с такими списками ходите, давайте его сюда, говорите от сердца». Начинаешь отвечать — начинается спор, мир теряется, исповедь превращается в борьбу, доказывания и прочие смежные неприятности, как после такой исповеди идти на причастие?
Один молодой свежерукоположенный священник с одобрением относился, знал труды святителя Игнатия (Брянчанинова) и аскетику, так его отправили служить за 150 км от города в деревню в тайге, а в доступе только батюшки, которые слушать и выносить такие исповеди не могут!
И как вообще теперь жить с этим всем ? Во всех храмах одно и то же!! Думала что как-нибудь буду выкручиваться, но уже не знаю как быть, тупик.
Ответ:
Из разных мест — одно и то же! С болью приходится констатировать: развратились пастыри — оттого и стада нет. Если слепые будут вести слепых, то все упадут в яму (ср. Мф. 15, 14).