Вы говорите, что с точки зрения Божией, все грехи одинаковы, а сами выделяете из всех грехов грехи смертные, которые считаете особо тяжкие для человека.
Ответ:
В моём выражении не случайно подчёркнуто, что все грехи одинаковы только «с точки зрения Божией». Это надо понимать так, что Бог может с одинаковой лёгкостью простить любой грех и любое число грехов, то есть жертва Христа – всесильна! Но это вовсе не означает, что для самого человека согрешившего нет никакой разницы, каким грехом он согрешил. Откройте «Книгу правил и канонов Церковных» и в посланиях святителя Василия Великого найдёте разную длительность епитимий в зависимости от тяжести греха. Зачем надо было так устанавливать, если бы все грехи были одинаковы? Отлучения от причастия требуют именно грехи смертные, причём, степень их тяжести точно бывает разная. Думаю, что с этим Вы легко согласитесь. Но бывают грехи смертные и не смертные и говорит об этом апостол Иоанн: Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти (1Ин. 5: 16-17). Видите, даже молиться о человеке, впавшем в смертный грех, апостол не велит! Почему же? Потому что вина за смертный грех так велика, что молитва ближнего будет недостаточна. Ещё раз отсылаю Вас к «Слову о смерти», раздел «Смертные грехи». Кроме перечня смертных грехов (это очень важно, потому что многие даже этого не знают или не хотят знать), там есть и чёткое утверждение: «…смертный грех православного христианина, не уврачёванный должным покаянием, подвергает согрешившего вечной муке». Там же святитель приводит выдержку из Послания Восточных Патриархов о том, что ждёт человека, который исповедал смертный грех только перед самой смертью. Очень важный момент! Такой всё равно сходит в ад вместо епитимии, которую должен бы был понести, если бы ещё жил на земле. Читайте!