|
|
|
Наименование страсти, греха |
3 |
2 |
1 |
ЧРЕВОУГОДИЕ |
|
|
|
Напивались до беспамятства; |
|
|
|
употребляли спиртное до сильного опьянения в течение нескольких дней (запой); |
|
|
|
подвергали себя отравлению алкоголем от избыточного употребления (до рвоты и других осложнений здоровья); |
|
|
|
употребляли в пищу кровь животных (запрещено правилом 67-м Шестого Вселенского Собора) и удавленину; |
|
|
|
обращались за оздоровлением к экстрасенсам, колдунам, гипнотизерам, «бабкам», «народным целителям», сектантам, знахарям и пр.; |
|
|
|
применяли для оздоровления заговоры; |
|
|
|
обращались за оздоровлением к природе, звездам, земле, воде, огню и пр.; |
|
|
|
кодировались от ожирения, курения, пьянства и пр.; |
|
|
|
служили своему телу, как самому драгоценному в жизни; много сил, средств, времени тратили на заботы о теле (культ тела); |
|
|
|
чрезмерно объедались при употреблении пищи (обжорство); |
|
|
|
ночью просыпались от чувства голода и не могли уснуть, пока не наедались (работающих в ночную смену это не касается); |
|
|
|
перекусывали перед сном, потакая распущенности своего чрева, хотя ужинали в положенное время и не были по-настоящему голодны; |
|
|
|
несколько раз в неделю употребляли пиво (так постепенно формируется привыкание и зависимость) |
|
|
|
за ужином непременно желали выпить спиртное; |
|
|
|
пили спиртное и веселились в пятницу, отмечая конец рабочей недели; |
|
|
|
не соблюдали посты (каждая среда и пятница и четыре многодневных поста в году); |
|
|
|
не могли целиком выдержать пост, неоправданно нарушали посты; |
|
|
|
привязывались к наслаждениям телесным (баня, купание, загорание и пр.) относились к ним не как к необходимости, а как к удовольствию; |
|
|
|
занимались оздоровлением тела по различным методикам, имеющим чуждый религиозно-мистический или противоречащим христианской нравственности смысл; |
|
|
|
переедали и упивались вином не только в мирские, но и в церковные праздники; |
|
|
|
нарушали режим питания по требованию желудка; часто в течение дня употребляли пищу (это не касается тех, кому дробное питание предписано врачом); |
|
|
|
перекусывали между приемами пищи без действительной необходимости, просто по неспособности потерпеть; |
|
|
|
Употребляли приятные жидкости (сок, компот, газированная вода и прочее) сверх необходимой меры, услаждались приятным вкусом напитка, пили без ограничения; |
|
|
|
привязывались к острым пикантным приправам и закускам (майонез, кетчуп, горчица, перец и пр.) — пища без них казалась невкусной (умеренное употребление приправ грехом не является); |
|
|
|
желали обязательного разнообразия в пище, роптали, что надоело одно и то же, хотелось чего-нибудь вкусненького; |
|
|
|
привязывались к лакомствам (в разном возрасте они могут быть разными — шоколад, торты, сгущенка, конфеты, орехи, семечки, сухарики и пр.); |
|
|
|
ели тайно от других, не желая потерпеть до момента общего застолья или не желая делиться с другими (нередко случается у детей); |
|
|
|
по причине привязанности к лакомствам не делились ими с окружающими; |
|
|
|
были изнеженны, долго спали, после пробуждения долго лежали в постели; |
|
|
|
употребляли спиртное до первых характерных признаков опьянения: излишняя веселость, болтливость, развязность, нарушение координации движений и искажение произносимых слов (если прекратить дальнейшее употребление алкоголя, эти признаки исчезнут, а если продолжить, они примут более греховные формы); |
|
|
|
переедали (до тяжести в желудке), после чего наступала вялость, сонливость, лень, уныние (естественная тяжесть в желудке после приёма пищи проходит через 30 — 40 минут); |
|
|
|
считали употребление пищи приятным, радостным занятием, а не необходимой потребностью тела |
|
|
|
принимали пищу с услаждением, алчно, торопливо, не пережевывая тщательно; |
|
|
|
были недовольны качеством приготовления пищи, желали более вкусной; |
|
|
|
просыпаясь, сразу же думали о пище; |
|
|
|
сразу после приема пищи мечтали о том, что будем есть в следующий раз; |
|
|
|
вспоминали и мечтали о различных приятных блюдах и лакомствах и услаждались этими воспоминаниями (особенно во время поста); |
|
|
|
желали друг другу и себе телесного здоровья как самого главного в жизни (для верующего человека важнее является здоровье души, то есть отсутствие страстей и наличие добродетелей); |
|
|
|
угождали плоти: хотели, чтобы всегда было приятно, в удовольствие, с комфортом (естественные заботы о плоти не возбраняются); |
|
|
|
после приема пищи обязательно ложились, чтобы расслабиться, вздремнуть (при тяжёлых физических работах, пожилым людям и находящимся в болезни – это допускается). |