ГРЕХОПАДЕНИЕ
Но вот попущенное Богом испытание: И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло (Быт. 3, 4–5). Свободе человека предоставлена возможность выбора, и ум анализирует: оставаться в послушании Творцу или исполнить совет змея. В результате: увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание (Быт. 3, 6). Любовь к Богу, запрещавшему вкушение этого плода, сменяется на любовь к плоду, ставшему, по совету змея, приятным и вожделенным. Склонившись сердцем к исполнению коварного совета, презирая заповедь Творца, человек разрушает мир с Богом и добровольно поступает в подчинение сатане. Кажущиеся простыми и невинными слова Священного Писания — и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел (Быт. 3, 6), — в действительности означают совершение греха, повлекшего за собой потерю вечной жизни и вступление в состояние вечной смерти, в рабство диаволу: жало же смерти — грех (1 Кор. 15, 56), возмездие за грех — смерть (Рим. 6, 23), всякий, делающий грех, есть раб греха (Ин. 8, 34). Не сохранив мир с Богом, Адам не только не смог возделать внутренний рай сердца и обожиться, но попал в плен сам и продал в рабство всех своих потомков: Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом — смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили (Рим. 5, 12).
Нелегко согласиться с тем, что в нем (Адаме) все согрешили. Но поскольку грех был совершен против безначального и бесконечного Бога, то это грех бесконечной тяжести, следовательно, и наказание должно быть, по справедливости, бесконечным. Оттого все люди, рождающиеся на Земле, имеют на себе печать вечной смерти, являются рабами сатане и становятся законной добычей ада.
Таковы главнейшие трагические последствия разрушения мира с Творцом, не считая бед, скорбей, болезней, голода, изнурительного труда, эпидемий, войн, телесной смерти и пр. Само человечество бессильно загладить грех такой степени тяжести, к тому же все дела людские совершаются теперь с примесью зла, нечисты и не могут быть приняты Всесвятым Богом, потому что все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного (Пс. 52, 4).